Представители челябинской мэрии и «Южуралмоста» прокомментировали вырубку деревьев на Кольце

"Вместо трех зеленых островков будет четыре"

Начавшаяся рубка деревьев на кольцевом перекрестъке Дарвина-Блюхера спровоцировала массу вопросов горожан и представителей СМИ. Сегодня в челябинской мэрии представители управления дорожного хозяйства и компании Южуралмост, реализующей масштабный проект реконструкции, ответили на самые актуальные из них.

"Вместо трех зеленых островков будет четыре"

Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских дорог АО Южуралмост:

- В процессе работ на кольцевом узле появятся четыре зеленых острова вместо трех. На них будут посажены новые деревья и разбиты газоны. Узел будет регулироваться светофором, (сейчас там главная – кольцо). Будет обеспечен беспрепятственный проезд на улицу Дарвина. Сейчас этот участок дороги, особенно в утренние часы, загружен, так как основной поток движется в город. Светофорное регулирование позволит организовать транспортные потоки и не создавать аварийных ситуаций. А с улицы Блюхера на Дарвина будет всегда зеленый свет.

Почему на 27 июня назначены публичные слушания, а город уже приступил к вырубке деревьев на кольце?

Алексей Гурин, начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства:

- Публичные слушания, которые мы проведем 27 июня, своей целью ставят рассмотреть объект строительства развязки на пересечении Дарвина и Троицкого тракта. По реконструкции перекрестъка Дарвина-Блюхера публичные слушания были проведены ранее, причем дважды. Первое в 2013 году, когда управление дорожного хозяйства выступило заказчиком по проекту планировки улицы Блюхера. Второе в 2016 году по инициативе застройщика. Документация была утверждена, поэтому транспортный узел Дарвина-Блюхера повторных публичных слушаний не требует.

- На тех слушаниях был утвержден Т-образный или S-образный узел?

- В 2013 году слушания были проведены по проекту планировки улицы Блюхера. Там вообще рассматривалась перспектива строительства многоуровневой развязки, что предусматривалось генпланом. Но конфигурация узла имеет к проекту планировки достаточно отдаленное отношение. Проект планировки рассматривал параметры узла. Параметры были рассмотрены, слушания прошли. Этого достаточно, чтобы на следующих стадиях проектирования те решения, которые проект планировки принял, реализовать. На основании положения о проекте планировки был разработан рабочий проект и то планировочное решение, которое мы сейчас реализуем.

- Очевидно же, что строительство S-образного узла выйдет дешевле, чем многоуровневой развязки. А закупка уже состоялась.

- Перспективу многоуровневой развязки мы сейчас вообще не рассматриваем. Срок ее реализации пока не подошел. Первоочередной задачей мы посчитали для себя сделать узел одноуровневым, с использованием светофорного регулирования.

- Почему начали с расчистки площадки для перешейка на кольце, а не строительства путепровода?

Струговец:

- Вместо путепровода будет развязка. По ней сейчас идут подготовительные работы, нами согласовывается проект производства работ с железной дорогой. Так как на данном объекте приходится пересекать железнодорожные пути, есть регламентные работы, которые необходимо провести. Мы организовали стройплощадку, завозим строительные конструкции и инструмент для производства работ.

- Когда вы все закончите?

- В 2020 году. В этом году планируется запустить часть развязки по направлению из города, а основные работы будут завершены в 2020 году.

- Улицу Дарвина расширят?

- Сейчас по поручению губернатора рассматривается изменение концепции данного участка. Решение пока не принято. Губернатор поставил задачу соблюсти интересы автомобилистов и жителей и внимательно об этом подумать.

- Вы планируете компенсационные высадки крупномеров на островках, площадь которых уменьшится после строительства перешейка. Не будет ли тесно деревьям?

- Есть проект озеленения узла, там предусмотрены все нюансы, связанные с высадкой деревьев. По вновь высаженным деревьям будут соблюдены все нормативы. Там есть пустые места, а есть очень густо насаженные. Мы сделаем так, что везде будет равномерно.

- Не дешевле ли было перенести деревья?

- У нас была такая практика в 2012 и 2013 году. Взрослые перенесенные деревья не приживаются.

-Общественные слушания 27 июня будут по каким вопросам?

Гурин:

- По проекту планировки территории транспортной развязки Дарвина-Троицкий тракт. Сегодня это путепровод, а будет развязка.

- Насколько легитимно проводить общественные слушания по уже отторгованному проекту?

- Предметом публичных слушаний является не заключение контракта, а разработка градостроительной документации, утверждение параметров объектов.

- Жители смогут высказать мнение, расширять Дарвина или нет?

- Будет обсуждаться не вопрос расширения, а проект планировки. В нем устанавливаются параметры улицы, ее категория. Вопросы по расширению или нет – это рабочая документация. Сейчас эта документация прорабатывается, чтобы учесть интересы всех сторон.

- Грубо говоря, если одобрят на слушаниях присвоение Дарвина категории магистральной, то ее расширят.

- Мы фактически ни категорию, ни параметры не меняем. Все остается в соответствии с положениями генерального плана.

-Непонятно тогда, на что могут повлиять общественные слушания.

- Это обязательная процедура для утверждения градостроительной документации. Это не то, чтобы мы хотим получить чьи-то мнения. Не так. Публичные слушания – процедура обязательная, на которой все могут высказать свои мнения.

- И она носит рекомендательный характер.

- Совершенно верно. Надо понимать, что какие-то предложения могут быть учтены, а какие-то не могут даже гипотетически. Потому что они могут не являться предметом рассмотрения этой документации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру