В Челябинске презентовали новую модель поликлиники

Реально ли попасть на прием к доктору без очередей и нервотрепки

22.08.2019 в 06:43, просмотров: 1267

К 1 января 2024 все поликлиники Челябинской области станут открытыми. В них внедряются технологии «бережливого производства». Одним из таких медучреждений стала поликлиника областной клинической больницы №2 Ленинского района Челябинска. В ней побывал корреспондент «МК-Урал». Посетители поликлиники пока многим недовольны. А представители медучреждения и минздрава утверждают, что скоро все изменится в лучшую сторону.

В Челябинске презентовали новую модель поликлиники

Первым делом, на что обращаешь внимание при входе в поликлинику, почти пустой холл, несколько человек у регистратуры и охранник. В коридорах не так много людей. Однако очереди в кабинеты встречаются. И неудивительно. К поликлинике областной клинической больницы №2 прикреплено более 70 тысяч человек. Медучреждение рассчитано в среднем на 1 700 посещений в сутки. На просьбу рассказать, что волнует пациентов, охотно откликнулись несколько человек.

- Попасть на прием к узкому специалисту невозможно, нужно ждать как минимум две недели. У кабинета сидим по полчаса- часу, хотя приходим ко времени по талону, - возмущается Ольга Т.

- Врачей не хватает, сейчас еще лето, отпуска. Терапевт принимает чуть ли не полчаса одного человека. Очень медленно, - говорит Николай.

- Пытаешься записаться на прием к врачу через интернет, а там просто нет записи. К узким специалистам надо записываться минимум за две недели. Чтобы попасть с ребенком к окулисту, например, нужно очень постараться, - рассказывает мама двух детей Анна.

Чтобы улучшить качество первичной медицинской помощи, на основе федеральной программы «Бережливая поликлиника» была разработана региональная программа «Открытая поликлиника». Она реализуется в Челябинской области на технологиях, которые универсальны и могут применяться в совершенно разных областях, начиная с автомобилестроения, заканчивая госуправлением.

Суть «бережливого производства» заключается в том, что процессы раскладываются на составляющие, выявляются проблемные места, которые затем устраняются. Проект «Открытая поликлиника» направлен на то, чтобы и пациенты, и врачи смогли сберечь свои время и нервы. Люди быстрее получают необходимые медицинские справки, рецепты, попадают на прием к врачу, проходят обследования.

Бумажные медкарты уходят в прошлое. Их переводят в электронный формат. Таким образом, врачу не нужно возиться с бумагами, и есть возможность больше внимания уделить пациенту.

О том, как работает программа в поликлинике областной клинической больницы №2, рассказал заместитель главного врача по медицинской части Сергей Бусыгин.

- Что касается «бережливого производства, то этот проект мы развиваем в течение нескольких месяцев со специалистами госкорпорации «Росатом». Они нам оказывают огромную методическую помощь. Мы к концу августа завершаем реализацию семи проектов. Четыре проекта во взрослой поликлинике, три проекта в детской поликлинике. Это оптимизация работы регистратур, участкового врача, оптимизация прохождения диспансеризации, профосмотра детей и вакцинации. Регистратура стала открытой, убран барьер в виде стекла между пациентом и регистратором. Был организован call-центр, убрали у регистраторов функции общения по телефону. То есть они общаются только с тем, кто пришел в поликлинику. Сall-центр занимается приемом вызовов на дом, записью на прием к специалистам, но и различными консультациями. Мы изменили инфоматы, пациенты стали получать больше информации. Мы полностью реализовали возможность дистанционной записи через интернет, госуслуги, talon.zdrav74.ru, единый сall-центр Челябинской области. Объединили все процессы прохождения диспансеризации, что значительно сокращает время, - рассказал Бусыгин.

Как говорят специалисты, применение новых технологий почти в два раза сокращает работу регистраторов. Время приема врача увеличивается примерно на треть. А время ожидания пациента в очереди перед кабинетом врача сокращается до 10 минут. Очередь в кабинеты забора крови сокращается в четыре раза. В три раза уменьшается время получения рецепта на льготный лекарственный препарат.

- Основная задача проекта – создание доброжелательной атмосферы в медицинской организации, - отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин. - Медицинская помощь должна быть не только качественной, но и комфортной для пациента. Только тогда люди начнут приходить в поликлиники с профилактическими целями, даже, когда на это нет веских причин. А своевременная диагностика и профилактика, как известно, являются залогом долгих лет жизни и хорошего самочувствия.

Отметим, что на старте проекта «Открытая поликлиника» в нем приняли участие восемь медицинских организаций. В 2019 году полученный опыт переняли уже 55 медучреждений. В рамках национального проекта «Здравоохранение» на развитие поликлиник Челябинской области из областного бюджета направлено 297 миллионов рублей.