Детская городская поликлиника № 8 одна из первых на Южном Урале стала пользоваться «умным» приложением для врачей, которое разработала известная челябинская компания «Интерсвязь».
Теперь врачам детской поликлиники № 8 не приходится стоять у подъезда в ожидании, когда им откроют двери. Не приходится записывать адрес и телефон пациента на бумаге, уточнять у него, есть ли в подъезде домофон. С помощью мобильного приложения врачи видят поступающие заявки и изменения в них на своем телефоне. Приложение позволяет открыть двери в подъезде, если он оборудован «Теледомофоном» или «Умным домофоном» от «Интерсвязи». Очень важно, что после посещения пациента, доступ к открытию домофона у врача закрывается. Он появится вновь только в том случае, если пациент снова вызовет врача. Мобильное приложение от «Интерсвязи» можно назвать уникальным — подобное сервис запущен только в Челябинске.
- У нас работают очень современные врачи, - рассказывает врач МАУЗ ДГКБ № 8 Антон Рыжий. - У всех есть телефоны, на которые можно установить приложение.
По словам Антона Рыжего, на новую технологию работы перешли более 40 процентов врачей учреждения. Сейчас медицинские сестры поликлиники, которые тоже очень часто посещают маленьких пациентов дома, просят установить им такое же приложение. Отметим, что ежедневно специалисты поликлиники принимают несколько десятков вызов. С наступлением холодов их количество заметно вырастет.
- Последние 50 лет мы работали по стандартной схеме: пациенты обращались в поликлинику, диспетчер записывал данные в большую толстую тетрадь, врач переписывал эту информацию к себе, - рассказывает Антон Рыжий. - Если у врача появлялись в этот день новые вызовы, то ему снова приходилось идти в поликлинику, чтобы узнать адрес. Представляете, какая это тяжелая работа, особенно в зимний период, когда у врача по несколько десятков вызовов в день?
- Пользоваться таким приложением очень удобно и просто, - говорит Дарья Снегирева, врач-педиатр поликлиники № 8. - Я вижу все свои заявки в режиме онлайн: жалобу, адрес, этаж. Домофон открываю в «один клик». Раньше мы заранее узнавали в регистратуре номер телефона пациента, чтобы позвонить ему, если не можем открыть дверь подъезда. Если вызов срывался, то информация об этом поступала к нам тоже не очень оперативно. Конечно же, хотелось бы, чтобы программисты немного доработали приложение, было бы здорово, если бы мы могли вносить краткие записи по диагнозу или наличию больничного листа.
Руководитель проекта Андрей Арканов отметил, что в ближайшее время сервис пополнится новыми полезными функциями. Над разработкой приложения работала группа программистов в течение четырех месяцев.
- Это социальная программа компании «Интерсвязь», которую мы развиваем в рамках программы «Умный город», - подчеркнул Андрей Арканов. - Самая большая сложность, с которой мы столкнулись, заключалась в интеграции приложения с региональной медицинской информационной системой.
По словам Андрея Арканова, тестирование приложения прошло успешно: сотрудники детской поликлиники № 8 восприняли нововведения «на ура». В случае успешных переговоров с министерством здравоохранения Челябинской области компания будет готова внедрять проект в других медицинских учреждениях.
- Мы очень часто говорим о том, что медицина должна быть доступной, - говорит Антон Рыжий. - Мне кажется, что добиться этого без использования современных информационных технологий невозможно.
Отметим, что компания «Интерсвязь» помогает не только врачам, но и пациентам. Установив специальное приложение «Запись к врачу» на свой телефон, можно быстро записаться к врачу и вызвать его на дом.
Технология «Умный город» полюбилась многим челябинцам, напомним, одноименное приложение включает в себя множество функций: «Теледомофон», «Обратиться в ЖЭК», «Бесплатный Wi-Fi», «Улицы Онлайн», «Систему Город», сервис «Умные парковки».
Кстати, в Челябинске установлено порядка 30 тысяч «Теледомофонов» и тысячи «Умных домофонов».