Для челябинских педагогов провели поддерживающие мероприятия по финансовой грамотности

Для челябинских педагогов провели поддерживающие мероприятия по финансовой грамотности

В октябре Челябинский Региональный методический центр (РМЦ), функционирующий на базе Уральского филиала Финуниверситета, провел поддерживающие мероприятия для педагогов, прошедших обучение по финансовой грамотности в 2018-2019 учебном году.

Первое мероприятие – открытый урок «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности» – состоялось в МБОУ «СОШ № 54»  г.Челябинска. Целью проведения этого урока был обмен опытом реализации программ повышения финансовой грамотности, методическая и содержательная  поддержка педагогов, прошедших обучение  в Челябинском РМЦ. Как отметила руководитель Челябинского РМЦ Ирина Кетова, поддерживающие мероприятия необходимы педагогам для развития собственной мотивации к повышению финансовой  грамотности и уровня осведомленности в различных областях финансовой сферы.

Три педагога школы № 54 – Ольга Каменских, Елена Земецкая, Гульнара Хамитова – провели с учениками седьмого класса интегрированный открытый урок на основе двух дисциплин (обществознание и математика). Урок, прошедший в игровом формате, с использованием наглядного, дидактического и раздаточного материала, был направлен на формирование ключевых компетенций учащихся на тему «Деньги». Кроме этого, администратор Челябинского РМЦ, директор  ООО «Богатеи с детства» Екатерина Смолина и директор АНО «Центр финансовой грамотности детей и молодежи» Елена Пожарова провели для присутствующих педагогов мастер-класс «Практический опыт в реализации проектов по финансовой грамотности у школьников». Спикеры представили опыт внеурочной проектной работы с учащимися по финансовой грамотности на базе ДОЛ «Еланчик».  

Еще один мастер-класс, на примере мультипликационного персонажа «Дядюшки Скруджа», провела преподаватель Челябинского РМЦ Надежда Калмакова. Это мероприятие было посвящено теме «Проектирование занятия внеурочной деятельности по финансовой грамотности для учащихся 5-9 классов».  Станционная квест-игра была основана на  решении практических задач на финансовую тематику «История денег», «Финансовое мошенничество», «Семейный бюджет». В ходе дискуссии «Эффективные форматы внедрения финансовой грамотности в учебную деятельность» участники сошлись во мнении о том, что самыми эффективными форматами по обучению школьников финансовой грамотности являются игровые – такие, как квесты, станционные и  настольные игры.

Преподаватель Челябинского РМЦ Наталья Согрина представила участникам мероприятия дайджест «Новости финансового сектора экономики в реальном времени». В нем участники мероприятия услышали актуальную информацию о параметрах федерального бюджета РФ, об изменении ключевой ставки и её влиянии на инфляционные процессы в стране, о формировании кредитного рейтинга России, о налоговых изменениях, вступающих в силу с 2020 года, об изменениях в пенсионной системе и страховании, а также по другим вопросам финансового рынка.

Еще одно поддерживающее мероприятие – семинар «Современные образовательные технологии в преподавании курсов по финансовой грамотности» – было направлено на  развитие компетенций и навыков в сфере преподавания курсов по финансовой грамотности, а также на оказание методической и содержательной  поддержки педагогам, прошедшим обучение  в Челябинском РМЦ.В соответствии с программой мероприятия методист Челябинского РМЦ, к.п.н., доцент Вадим Соглаев представил участникам семинара обзор современных образовательных технологий в преподавании курса «Основы финансовой грамотности».  В сообщении были раскрыты принципы организации образовательной деятельности, направленные на формирование финансовой грамотности у обучающихся, рассмотрен понятийный аппарат и разновидности образовательных технологий.

Методист Челябинского РМЦ, к.п.н., доцент Ирина Кравченко рассмотрела вопросы, связанные с проектированием современных образовательных технологий, методов обучения и педагогических приемов для разных категорий обучающихся. В процессе обмена опытом использования современных образовательных технологий в ходе обучения финансовой грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности участники семинара  отметили, что наиболее востребованной  технологией  является проектная. Многие педагоги поделились опытом проведения занятий, отметив при этом, что активность в изучении финансовой грамотности в их образовательных учреждениях появилась после прохождения педагогами курсов повышения квалификации в Челябинском РМЦ.

Екатерина Смолина и Елена Пожарова провели мастер-класс «Практика проведения деловой игры «Услуги финансовых организаций»». Спикеры совместно с волонтерами мероприятия провели командную игру, цель которой заключалась в формировании у участников представления об элементах разумной и ответственной потребительской стратегии поведения на рынке розничных финансовых услуг. Особый интерес участников в ходе игры вызвали вопросы заключения договоров с банками и микрофинансовыми организациями, выбора стратегии накопления денежных средств, разрешения проблемных ситуаций при взаимодействии с финансово-кредитными учреждениями.

По итогам поддерживающих мероприятий педагоги сошлись во мнении о необходимости при обучении финансовой грамотности в работе со школьниками применять презентационные материалы и активно использовать современные образовательные технологии, в том числе проектные и игровые форматы занятий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру