В Челябинске создают комфортные условия для велосипедистов

В Челябинске создают комфортные условия для велосипедистов
Фото Дмитрия Куткина

В Челябинске у районных администраций установили современные велопарковки. Власти надеются, что с их появлением некоторые из чиновников пересядут с автомобилей на велосипеды. 

Велопарковку возле администрации презентовал журналистам вице-мэр по городской среде Александр Егоров. 

Он рассказал, что в этом году в областном центре вплотную занялись развитием велодвижения. Первый шаг – это установка 50 велопарковок. Стоянки уже появились возле каждой районной администрации. Также их установят вблизи культурных учреждений, студенческих общежитий и вузов.  

- Это важный шаг, который показывает открытость администрации и стимулирует сотрудников мэрии ездить на велосипедах, - считает Александр Егоров.

К слову, у самого вице-мэра нет велосипеда, зато он приобрел себе электросамокат.  

Разработкой единого дизайна велопарковок занимались специалисты управления архитектуры.  

- Это совершенно новая конструкция, которой ранее в Челябинске не было, - подчеркнул вице-мэр.  

Если раньше велопарковки в основном устанавливались около сетевых магазинов и велосипеды крепились за переднее колесо, то сейчас ситуация изменилась. Теперь железного двухколесного коня необходимо цеплять за раму. При этом желательно использовать специальный замок u-lock, который угонщик не сможет перекусить щипцами.  

Первые парковки в мегаполисе уже установлены, все они пронумерованы. Каждая стоянка состоит из пяти стоек, в которых можно разместить до десяти велосипедов – по два на одну стойку. Если парковка будет пользоваться спросом, ее нарастят, добавив дополнительные секции.   

Новые парковки устанавливали без заглубления, однако украсть их не получится, так как они закреплены анкерными болтами. Это сделано для того, чтобы в любой момент можно было переместить конструкцию. 

- В техзадании прописано, чтобы расстояние от велопарковки до здания или любого другого объекта было не менее 60 сантиметров. Так велосипед не будет упираться колесом в стену и его можно нормально крепить посередине рамы, - объяснил чиновник.  

Стоянки закрепят за районными администрациями. На местах выберут подрядчиков, которые будут мыть и обслуживать парковки.  

- Для нас главное, чтобы габариты парковок и дизайн, предусмотренные техзаданием, соблюдались. Все остальное решают районы, - подчеркнул Александр Егоров.  

Фото Дмитрия Куткина

Между прочим, выбор места под каждую велопарковку  также предоставили районам. Главы сами формировали списки, по которым и были установлены первые стоянки. Теперь городские власти хотят получить обратную связь от жителей. На основе этой информации установят еще как минимум 100 конструкций.  

Развивать велодвижение в Челябинске будут не только с помощью установки велопарковок. Так, по всему городу запущена кампания по понижению бордюров в местах пересечения с пешеходными переходами. Это делается для удобства маломобильных групп населения.  

Также власти намерены построить веломост. Он соединит Северо-Запад с городским бором, у челябинцев появится возможность добираться на работу и учебу на велосипедах. 

- Сейчас управление архитектуры вплотную занимается подготовкой документации для конкурса. Будет рассмотрены различные концепции и выбран единый вариант. Возможно, проведем голосование. Мы хотим, чтобы горожане могли комфортно пользоваться лесом, гулять там и наслаждать природой, - отметил Александр Егоров.  

Наконец, власти собираются организовать единую сеть велодорожек на Университетской Набережной. В будущем ее хотят продлить по улицам Чичерина и Бейвеля.  

- Сейчас разрабатывается проект реконструкции улицы Бейвеля – от 40-летия Победы и выше. В рамках этого проекта мы закладываем велодорожки шириной 2,5 метра с каждой стороны. Если будет выделено финансирование на реконструкцию, то построим их уже в следующем году, - поделился планами Александр Егоров.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру