Как прошла "чёрная пятница" в пандемию

Южноуральцев завлекали большими скидками

Вот уже несколько лет в России магазины проводят «черную пятницу» в последних числах ноября. Эта традиция пришла к нам из США. В дни распродаж покупателей привлекают большими скидками на разные товары. Как в этом году прошла «черная пятница» и насколько активно южноуральцы тратили деньги, читайте в материале «МК-Урал».

Южноуральцев завлекали большими скидками
Фото: pixabay.com

Бум распродаж

Для Вероники последняя неделя ноября превратилась в самый настоящий поход. Челябинка побывала в магазинах бытовой техники и электроники, в отделах мебели, а также в крупных сетях, торгующих детскими товарами.

- Я специально ждала «черную пятницу», чтобы приобрести то, что планировала. И осталась довольна, - поделилась впечатлениями Вероника. - Купила небольшой телевизор на кухню,  заказала новый диван, обновила гардероб детей и приобрела игрушки на Новый год для сыновей и племянниц. У меня получилось хорошо сэкономить. 

Мастер Светлана имеет небольшую парикмахерскую. В «черную пятницу» она купила товары, которые необходимы для работы. Чем выгоднее Светлана приобретет продукцию, тем больше сможет заработать.

- Известный бренд с 23 по 27 ноября предоставил возможность специалистам купить красители, оксиданты, продукцию для ухода за волосами с хорошими скидками - от 15 до 50 процентов. Я откладывала деньги заранее, чтобы подготовиться к распродаже. В итоге экономия составила несколько тысяч рублей, - рассказала женщина.

К «черной пятнице» готовились не только покупатели, но и магазины. Яркие баннеры, реклама в СМИ и в Интернете с призывами приобрести тот или иной товар. Размеры скидок доходили до 70 процентов. В условиях пандемии продавцам важно было не только иметь хороший ассортимент товара, но и обеспечить для клиентов необходимые меры безопасности.

В ТРК «Космос» распродажи в «черную пятницу» устроили многие арендаторы. Скидки магазины предлагали в течение нескольких дней. Кстати, в комплексе не ограничились распродажами. В пятницу, 27 ноября, для покупателей состоялся розыгрыш призов по номерам чеков. В качестве подарков - телевизор и сертификаты в ювелирный магазин.

- Меры безопасности предусмотрены — масочный режим, антисептики. В комплексе во время звуковой рекламы напоминают покупателям о необходимости соблюдения социальной дистанции и ношении масок. Также напоминания выносятся на экраны, размещенные в ТРК. Так что покупатели могут спокойно приходить и покупать все, что им нужно, - сообщили в Отделе маркетинга ТРК «Космос».

Высокую покупательскую активность отметили в ТРК «Фокус». Уже в пятницу с утра люди ходили по отделам и выбирали интересующие товары. В комплексе каждый год традиционно проводят свою неделю распродаж. А «черную пятницу» известные бренды организуют на свое усмотрение. В «Фокусе» в связи с эпидемиологической ситуацией также соблюдаются все меры безопасности.

- Покупатели приходят в своих масках, также они могут приобрести их в торговых отделах.  Предоставляются дезифицирующие средства. По всему комплексу установлены санитайзеры. На входе охрана напоминает посетителям о соблюдении масочного режима, - рассказала маркетолог ТРК «Фокус» Ирина Новгородцева.

Популярность онлайн-покупок

Как сообщил оператор фискальных данных «Платформа ОФД», в этом году в «черную пятницу» число покупок выросло на 145 процентов по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с пандемией коронавируса. В стране вот уже несколько месяцев действуют ограничения. За это время потребители все больше обращаются к онлайн-покупкам.  

Специалисты «Платформы ОДФ» проанализировали более 40 миллионов чеков. Выяснилось, что в «черную пятницу» лучше всего россияне покупали продукты питания. По сравнению с прошлым годом, спрос на них увеличился в 19 раз. Также выросла и сумма среднего чека на покупку продуктов. На этот раз она составила тысячу рублей. 

Очень активно россияне покупали в Интернете одежду и обувь. По сравнению с прошлым годом прирост составил 330%. Средняя цена одной покупки - более 8 тысяч рублей. Более чем на 200% вырос спрос на товары для дома, ремонта и хозяйства. При этом средний чек снизился на 13% и составил 8,5 тысяч рублей.  На 86% увеличилось число приобретений электроники и бытовой техники. На треть чаще россияне стали покупать товары для спорта и ЗОЖ. Продажи парфюмерии и косметики выросли чуть более чем на 20%.

- До пандемии я редко покупала товары в Интернете, несмотря на то, что там можно хорошо сэкономить, - рассказала челябинка Татьяна.  - Просто мне важно вживую видеть, что я покупаю. Изображение товара - это еще не сам товар. Цвет может быть другой, размер не соответствовать. Но ближе к лету втянулась, чтобы лишний раз не тратить время на магазины и не подхватить коронавирус. В Интернете покупаю одежду детям, товары для дома, заказываю книги, либо приобретаю электронные варианты в популярных магазинах. Продукты и одежду для себя предпочитаю покупать в обычных магазинах.  В «черную пятницу» с отличной скидкой купила робот-пылесос. Очень довольна.

Интернет-покупки стали обычным делом в жизни Веры, мамы двух девочек.  Она считает, что никаких проблем с купленным товаром нет, если предварительно собрать о нем необходимую информацию, почитать отзывы. 

- В будни я очень много времени провожу на работе, попадают смены и на выходные дни. Часто бывает, что ездить по магазинам нет ни времени, ни желания. Зато дома я могу спокойно посмотреть необходимые мне товары. Найти более выгодные варианты. У меня есть несколько любимых интернет-магазинов, услугами которых я пользуюсь. Так что чувствую себя в онлайн-покупках, как рыба в воде. Покупаю в Интернете обувь, одежду, канцелярию бытовую химию, постельное белье, бытовую технику,  игрушки для дочек. Уверена, что за онлайн-покупками будущее, - уверена Вера.

Не отстают от женщин и мужчины. Житель Копейска Николай чувствует себя настоящим онлайн-шопоголиком.

- Очень серьезно подхожу к выбору товаров в Интернете. Заказываю там одежду, запчасти для авто, спортивный инвентарь. В «черную пятницу» многие бренды предлагали заманчивые скидки. Понятно, что все это маркетинговые ходы, но какая разница, если тебе все равно нужен тот или иной товар и ты планируешь им пользоваться. Сейчас отлично работает доставка. Также радует, что есть самовывоз. Бывает загляну в магазин, выберу нужный товар, а потом заказываю его через через Интернет со скидкой, приезжаю и забираю, - рассказал мужчина.

О всплеске покупательского спроса в минувшую «черную пятницу» сообщили почти все онлайн-ретейлеры. Люди ждали скидок на смартфоны, гаджеты, ноутбуки, чтобы купить их дешевле. То же самое относится и покупке бытовой техники. Большим спросом пользовались стиральные машины, холодильники, телевизоры, микроволновые печи, пылесосы.

Кстати, многие ритейлеры начали распродажи в начале прошлой недели, то есть за несколько дней до пятницы, 27 ноября. Однако эксперты говорят, что по-настоящему можно сэкономить после спада новогоднего ажиотажа. В январе начинается «мертвый сезон». Это вынуждает многие компании снижать цены еще больше, чем в «черную пятницу».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру