Выйти на рынок Поднебесной: что нужно знать

Выйти на рынок Поднебесной: что нужно знать
Фото: unsplash.com

Восточный рынок всегда был интересен для европейского бизнеса, а с развитием интернет-технологий и транспортных коммуникаций он также стал более доступен.

Но прежде чем выйти на потребителя в Поднебесной, необходимо проделать большую работу по исследованию, которое будет включать не только спрос на определенную категорию продукции, но также и культурные особенности. Нужно учитывать много факторов, чтобы маркетинг в Китае был успешен: достаточно допустить одну незначительную ошибку - и потерять место на азиатском рынке.

Культурные особенности китайского рынка

Если не учитывать культурные особенности в рекламе продукции, презентация не пройдет далее активных критиков, как, например, вышло с испанской компанией Zara, которая является крупнейшим в Европе производителем мужской и женской одежды. После того, как была запущена реклама с веснушчатой китайской моделью Ли Цзинвэнь, сообщество Поднебесной жестко раскритиковало такой способ продвижения товара на рынке. Дело в том, что эталоном женской красоты считается белая кожа без пятен, в том числе и веснушек. Все это произошло в популярной национальной сети Weibo – отличной площадке для рекламы продуктов и продаж.

Чтобы пройти строгую критику и завоевать уважение китайского потребителя, необходимо учитывать все - от того, как держит актер рекламного ролика палочки, до того, какого размера и какую пищу он ими берет.

Конечно, не зная традиций и особенностей, невозможно быстро изучить рынок и войти в него со своей продукцией, поэтому необходима помощь компетентных специалистов.

Некоторые элементы торговли в Китае

Кроме культурных факторов, есть также и особенности торговли в Поднебесной, которые отличаются от привычной европейской. Например, если дело касается системы скидок, то ценники в Китае и Европе будут отличаться. В европейских странах на товар, который уценен, добавляют ярлык с размером скидки в процентах. В магазинах Китая скидку считают в кусках или частях. На ярлыке будет стоять цифра и соответствующий скидке иероглиф. Цифра будет обозначать, сколько кусков от полной суммы нужно заплатить за изделие.

Особенности цензуры рынка

Европейский производитель должен также учесть, что если его продукция, в том числе онлайн-игра, не будет соответствовать рамкам цензуры, то она не дойдет до потребителя.

Прежде всего, необходимо знать, что придется работать через национальные китайские социальные сети. Контент, который имеет в своем содержании элементы порнографии, азартных игр, обилие трупов и крови, насилие, оскорбительные слова и мат, а также другие, не соответствующие нормам, вещи, не будет допущен на рынок.