Мед, мясо, осетрину можно дешево купить в шоп-турах по Челябинской области

Южноуральские феремеры предлагают жителям доступные экопродукты

С каждым годом натуральные продукты набирают популярность. Об их пользе рассказывают медики, нутрициологи. К специалистом присоединились и экоблогеры. В городах стало открываться все больше магазинов, которые продают фермерские продукты. Также заказать мясо, рыбу, овощи можно на специализированных сайтах. Поддержку фермерам оказывает и государство, используя порою креативные идеи. Одной из таких инициатив стали шоп-туры по фермерским хозяйствам Южного Урала. Их организуют Министерство сельского хозяйства региона совместно с центром «Мой бизнес» («Территории Бизнеса»).

Южноуральские феремеры предлагают жителям доступные экопродукты
Фото: пресс-центр Минсельхоза Челябинской области

Пробный шоп-тур

Первая поездка состоялась в начале февраля. Участники шоп-тура отправились в Кунашакский район, чтобы ближе познакомиться с продукцией местных фермеров.  Этот опыт планируют внедрять и дальше. Он будет полезен, как сельхозпроизводителям, так и южноуральцам, которые предпочитают натуральные фермерские продукты. 

Жителям это дает возможность оценить вкус деревенских продуктов и приобрести их. Фермерам такие мероприятия позволяют расширить сбыт продукции. Ведь потенциальный покупатель может лично увидеть, в каких условиях производят натуральные продукты.

Для пробного шоп-тура был выбран Кунашакский район. Там находятся озера, которые богаты рыбой, много жителей имеют подсобные хозяйства, торгуют фермерскими продуктами.  Туристам в перерывах между остановками и знакомствами с фермерами рассказывали об истории Кунашакского района и легенды. 

Ты пчела, я - пчеловод

Сначала группа туристов остановилась в деревне Сары. Там живет индивидуальный предприниматель Сергей Тарасов. Вот уже почти 15 лет он занимается пчеловодством вместе с супругой Ольгой.

- Мы занимаемся пчелами, держим пасеку 100 семей. Пасека кочевая. С весны кочуем по всему Южному Уралу, Курганской области и добираемся до Башкирии за липой. Собираем мед, прополис, в общем, все продукты пчеловодства. Также продаем пчел со своей пасеки. Третий год мы для пасеки из своего воска готовим вощину, которая помогает пчелам в строительстве гнезд, также льем свечи, - рассказал Сергей. 

Изначально пчеловодство рассматривалось как хобби. Просто было интересно попробовать.

- Сначала нам друзья предлагали готовую пасеку, но мы на тот момент отказались. Потом еще получилось, что нам пожилые пчеловоды пообещали пчел, так как они хотели отойти от дел. Мы всю зиму готовились, приобрели необходимый инвентарь. Но весной те пчеловоды передумали и отказали нам, так как решили все-таки продолжить заниматься пчелами. А мы то уже загорелись. В Полетаево приобрели у пчеловода одну пчелосемью для интереса, потом втянулись, - поделился воспоминаниями Сергей.

В первый же год он с женой отправились кочевать с пчелами. Тогда у них было четыре улья. Меду собрали много. Однако за зиму большая часть пчел погибла. Осталась лишь одна пчелосемья. Но Сергей с супругой поняли, что хотят заниматься пчеловодством. 

- У нас пасека как-то очень быстро развилась. Каждый сезон прирост пчел был 100 процентов, - отметил Сергей.

Обычно мужчина продает мед на различных ярмарках, сельскохозяйственных выставках. За годы работы сложился круг постоянных покупателей, которые приводят новых. А вот в магазинах мед продается намного хуже. Причина в том, что покупатель должен знать, чей мед приобретает — это залог доверия. 

- Мы всегда акцентируем внимание на том, что это наш мед, люди доверяют и покупают его, - сказал Сергей.

Хорошим подспорьем для продажи меда стали шоп-туры. Пчеловоды специально к ним готовятся. Так участников шоп-туров угощают вкусным медом разных видов - гречишный, гречишный с донником и липовый с донником. Такой не купишь в обычном супермаркете.

- Шоп-туры - это вообще здорово, хотя это и было для нас необычно. То есть в этом случае не мы идем к покупателю, а он сам приезжает, смотрит, что и как мы делаем. Мед покупают активно,  - радуется пчеловод.

Сергей и сам обожает мед.

- Из нашего разнотравья получается очень вкусный мед, и за липой ездим. Так что каждое утро обязательно пью чай с медом, - отметил пчеловод.

В планах Сергея проведение экскурсий по пасеке для детей и взрослых. Для этого хорошо бы сделать смотровую пасеку с удобными подъездными путями. По пасеке можно будет гулять, слушать рассказы про пчел, понаблюдать, как они живут. Также в планах Сергея реализация проекта «Апидомики». Это такой оздоровительный метод — «сон на ульях». Апидомик представляет собой строение, где в нижней части находятся ульи с пчелами, а в верхней лежак. Человек там безопасно отдыхает, оздоравливается. 

Свежие продукты

Во время пробного шоп-тура его участников познакомили с рынком, расположенном в Кунашаке. Там представлен большой ассортимент фермерской продукции. Все свежее - яйца, молоко, творог, масло, мясо. Затем туристы отправились на осетровую ферму. Ее построил в Кунашаке предприниматель Марат  Хабибуллин. Осетров держат с специальных бассейнах. Температура воды в них должна быть постоянной. Гостям предложили попробовать вкусную подкопченную рыбу. А  в деревне Халитово на личном подворье фермера Султанова готовят продукцию халяль. Хозяин встретил гостей в национальной одежде, отвечал на все вопросы. Участников шоп-тура напоили чаем с традиционными башкирскими пирожками, приготовленными из риса и сухофруктоы. На ферме живут коровы и овцы. Гости смогли пообщаться с животными, погладить их. 

Первый шоп-тур принес фермерам порядка 80 тысяч рублей.

Затем была вторая поездка в Сосновский район. Участники посетили рынок, где дегустировали разные сорта сыра, побывали на перепелиной ферме и ферме сомов, и на эко-ферме «Семейное подворье» в поселке Садовый. 

Мнение популярного блогера

Сегодня блогеры прочно заняли свою нишу на рынке рекламы. Среди них есть те, кто рассказывает о здоровом образе жизни, пользе натуральных продуктов. Могут ли шоп-туры по фермерским хозяйствам Южного Урала заинтересовать блогеров, мы спросили популярного блогера, журналиста и общественника Соню Гудим.

- Фермерские продукты - классная альтернативе ерунде, которую мы вынуждены приобретать в продуктовых магазинах. Но у фермеров никогда не будет столько средств на рекламу, как у корпораций. Естественно, их нужно поддерживать. Я бы не стала ограничиваться шоп-турами, провела бы для них несколько мастер-классов по ведению социальных сетей. Корпорации могут купить пачку блогеров и двигать через них своё пальмовое масло, фермеры вряд ли располагают такими средствами. Я бы рекомендовала им найти амбассадоров, работать на бартерной основе и прокачивать личный бренд, - дала свои рекомендации София.

Она отметила, что выбор продуктов - это спорный вопрос. Употреблять ли в пищу натуральные продукты, либо нет, решает сам человек. 

- Я выставила сториз, показывала магазинное молоко. Оно уже месяц как было просрочено, но при этом даже не начало подкисать. Некоторые ребята писали, что это нормально. Для кого-то и фаст-фуд - вкусная и полезная еда, а пакетированные соки - мастхэв в детском рационе, там ведь фрукты. Маркетинг совершенно промыл мозги населению, ценность натурального утрачена. Но если человек начинает интересоваться и копать вглубь, конечно же, он выплюнет свой пакетированный чай и аптечную ромашку, собранную вдоль шанхайских трасс, и закупить правильно ферментированные травы из более или менее экологически не совсем уж загаженных близлежащих мест, - считает Соня Гудим.

Популярный блогер рассказала, что купила бы, если бы сама отправилась в шоп-тур.

- Я бы сначала дегустировала, а потом уже приобретала. Обычно я беру у фермеров все из перечисленного, кроме «молочки». Учитывая экологию и качество воды, не вижу смысла нагружать свой организм лактозой. Ну и чаи моя слабость, правильно ферментированный Иван-чай, выброшенный у подножия Иеремеля – это вам не заморский шампунь в пакетиках, - сказала Соня Гудим.

Следующий шоп-тур запланирован на 10 марта. Организаторы обещают, что его участники смогут попробовать капустный сок и морсы, узнают историю родного края, а также побывают на сельскохозяйственной ярмарке.

- Этот шоп-тур включает в себя новшества. Кроме посещения малых хозяйств региона, участники посетят краеведческий музей, где для них подготовлена часовая экскурсия. Также они смогут посмотреть местные достопримечательности, такие как, например, дом с привидениями в селе Бродокалмак, - рассказала контент-директор центра «Мой бизнес» Челябинской области Ольга Третьякова.

Напомним, что шоп-тур – это новая мера поддержки сельскохозяйственных производителей Челябинской области. Основная цель мероприятия – сбыт фермерской продукции и продуктов пчеловодства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру