Исследование инфляционных процессов на рынке продуктов в разных регионах страны провела аналитическая служба компании «ФинЭкспертиза». Ее выкладки показывают, насколько южноуральцам стало сложнее прокормить себя за последний год.
Надо отметить, что основной ценовой удар в Челябинской области пришелся по тем группам продуктов, которые находятся в категории социально значимых. Если в целом потребительские цены на все товары и услуги с марта 2020 года по март 2021 года в нашем регионе выросли всего на 5,5%, то ценники на социально значимые продукты за этот же период рванули вверх на 17,34%.
Сильнее всего по карманам жителей Челябинской области ударил картофель. За год цены на столь любимую в южноуральском меню картошку выросли на 67,9%. Ощутимо ударили по кошельку и цены на одну из соседок картошки – морковь. Они выросли на 52%. Потрепал кошелек южноуральцев и сахарный песок, который показал рост за год на 51,5%.
Но есть и продукты, которые для челябинцев за год стали дешевле. Так любители свежей белокочанной капусты получили за год возможность тратить на ее покупку меньше на 12,7%. В выигрыше оказались и те, кого хлебом не корми, но поставь на столь пшенную кашу. Пшено в южноуральских магазинах подешевело на 0,9%.