В Челябинской области эвакуаторщиков хотят штрафовать за порчу машин

На Южном Урале автовладельцы жалуются, что при возврате машин со штрафстоянок на них есть повреждения. И никто за это не несет ответственности. С 2018 года штрафстоянки обязаны выписывать протоколы задержания транспортного средства, а также протоколы осмотра. Однако это игнорируется.

В Челябинской области эвакуаторщиков хотят штрафовать за порчу машин
Фото Людмилы Ковалевой

Специализированные организации, занимающиеся эвакуацией машин, не выполняют обязанность по составлению акта приема-передачи в двух экземплярах. Один из них должен передаваться владельцу задержанного транспортного средства. Там отображено техническое состояние автомобиля в момент эвакуации и при передаче собственнику для фиксации возможных повреждений. Таким образом отсутствие наказания приводит к игнорированию законодательства. Это, в свою очередь, создает большое количество конфликтных ситуаций. При этом нормы, которые устанавливают ответственность эвакуаторщиков за повреждения автомобилей, уже предусмотрены в целом ряде субъектов РФ.

В конце апреля депутаты Законодательного Собрания Челябинской области одобрили в первом чтении поправки в закон, устанавливающие административную ответственность за нарушение порядка возврата задержанного средства со штрафной стоянки. Автор поправок в закон «Об административных правонарушениях в Челябинской области» – член фракции ЛДПР, депутат ЗСО региона Алексей Беседин. 

По его словам, сегодня рынок эвакуации автомобилей и их содержание на штрафстоянке нельзя назвать цивилизованным. Подрядчики на этом зарабатывают. Гражданин, нарушивший закон, несет ответственность, платит штрафы. Однако ответственность получается однобокая. 

– Эвакуаторщики так торопятся погрузить автомобиль, что забывают составить акты приема-передачи машины с указанием технического состояния в момент эвакуации и при передаче собственнику для фиксации возможных повреждений, - рассказал Алексей Беседин.

Сколы, царапины, вмятины становятся причиной частых конфликтных ситуаций. Бывает, что автомобиль могут просто уронить. Законопроектом предлагается установить административные штрафы за несоблюдение требования о составлении акта приема-передачи и требований, которые предъявляются к нему. Так штрафы для должностных лиц могут составить от 5 до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц − от 15 до 30 тысяч рублей.

Составлять административные протоколы могут должностные лица министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Рассматривать дела об административных правонарушениях будут мировые судьи.

Пока депутаты приняли закон в первом чтении, чтобы его могли обсудить в муниципалитетах. Затем предложения и замечания будут направлены в Законодательное Собрание. Об этом сообщил председатель комитета по законодательству Анатолий Брагин.

Мнение автовладельцев

У челябинки Натальи автомобиль Мазда 6. Был случай, когда его забрали на штрафстоянку прямо на глазах владелицы.

- Я поставила машину на проспекте Комарова, никаких запрещающих знаков для стоянки не было. Заехала на бордюр. Пока с ребенком зашли перекусить, сработала сигнализация. Выбегаю, мою машину грузят на эвакуатор. Прошу, чтобы ее оставили и выписали штраф. В итоге машину увезли на штраф-стоянку, где выгрузили, потом опять погрузили и переставили на другое место. В результате мне потом пришлось платить штраф, услуги штрафстоянки, ремонтировать спутниковую сигнализацию, которая вышла из строя, - возмутилась женщина.

Челябинец Максим неправильно припарковал автомобиль в районе городской администрации. Пока решал рабочие вопросы, его машину погрузили на эвакуатор. В результате были поцарапаны диски, за покраску которых он отдал 14 тысяч рублей.

- Сделайте нормальные условия для парковок и стоянок. И большинство водителей будут правильно парковать свои машины. А то получается, что создали все условия для того, чтобы зарабатывали эвакуаторщики. И они обязаны платить за порчу чужого имущества. Если все это ужесточить, может работники данных служб будут более ответственно относиться к своей работе, - уверен Максим.

Уже не в первый раз происходят неприятные ситуации с автомобилистами, которые паркуют автомобили в районе магазина «Золотое яблоко».   Особенно это проблема автоледи. Если не получилось припарковаться возле магазина по всем правилам, они ставят машины в другие «удобные» места. В результате нарушают правила и становятся «жертвами» эвакуторщиков.

- Мы так с подругой приехали в магазин, чтобы купить подарочки к 8 марта. В итоге выходим, а машины моей нет. Дорого мне обошелся тогда поход в магазин. Столько денег, времени и нервов было потрачено. Были бы другие места для парковок, конечно же, я поставила бы машину, как положено, - рассказала о своем опыте Ирина.

И таких историй очень много. Хорошо, если автовладелец отделался только штрафами. Гораздо хуже, когда машина получает повреждения и приходится доказывать, что они появились по вине эвакуационных служб. 

Что скажут эксперты?

Законопроект, принятый в первом чтении областным собранием, прокомментировал руководитель челябинского регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

- Если какие-то повреждения есть, эвакауторщик и так должен быть наказан, есть гражданский иск. Ведь главная проблема именно в том, чтобы доказать, что именно при эвакуации возникли повреждения автомобиля. Понятно, что есть человеческий фактор, такая работа. Лучше штрафовать за отсутствие видеозаписи до загрузки и после выгрузки автомобиля, которую  они не предоставили, - считает эксперт.

Алексей Бруй отметил, как работники торопятся эвакуировать машины, которые припаркованы в неположенном месте. Стараются все сделать как можно быстрее, чтобы успеть уехать.

Кстати, если автовладелец пришел до того, как эвакуатор начал движение, то эвакуацию можно остановить. Для этого необходимо предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной и устранить причины эвакуации. Например, переставить машину на место, где разрешена парковка. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Отметим, что особенно остро проблема эвакуации стоит именно в Челябинске, так как здесь сосредоточено наибольшее количество автотранспорта. В год это может быть более 15 тысяч эвакуированных машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру