В Челябинске к концу 2024 года планируют запустить метротрамвай

В Челябинске к концу 2024 года планируют запустить метротрамвай
Фото Людмилы Ковалевой, "Южноуральская панорама"

Метрополитен в Челябинске будет работать только в центре города, а дальше интегрируется в трамвайную сеть. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер.

Глава региона вместе с представителями СМИ спустился под землю, чтобы представить проект завершения строительства Челябинского метро с интеграцией его в существующую трамвайную сеть. Площадкой для презентации была выбрана уже построенная станция метрополитена «Комсомольская площадь».

Фото Олега Каргаполова, "Вечерний Челябинск"

Алексей Текслер признался, что считает достройку метрополитена «серьезным вызовом для себя». Он столкнулся с ним, когда приехал в Челябинск. По его словам, это не только мечта для многих южноуральцев, но и большой серьезный инженерный проект. При этом значительная часть работ уже выполнена, поэтому нельзя все бросить или оставить без внимания.

Дело в том, что городские власти ежегодно тратят колоссальные денежные средства на поддержку эксплуатации построенной части метрополитена. Также не стоит забывать о вопросах безопасности.

О том, как вписать метро в транспортную схему, размышляли серьезные специалисты. К проекту привлекали многочисленных экспертов.

- Нам пришлось решать весь пул вопросов, чтобы предложить решение, которое и старые вопросы закрывает, и вопросы безопасности, и, конечно, вопросы развития общественного транспорта в Челябинске. Дополнительный импульс проекту в послании дал президент России Владимир Путин, – сказал на открытии презентации Алексей Текслер.

Фото Людмилы Ковалевой, "Южноуральская панорама"

Проект метротрамвая, как подчеркнул губернатор, был ориентирован на решение транспортных задач современного Челябинска. В нем сочетаются элементы советского плана создания метрополитена и новые технологические решения.

Строительство челябинской подземки началось еще в 90-х годах прошлого века. На данный момент построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроена платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей.

На завершение проекта в формате метрополитена требовались колоссальные вложения. Одна только достройка первой пусковой линии обходилась более чем в 100 миллиардов рублей. Теперь же проектом предусмотрено использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Чтобы он был реализован, нужно достроить две подземные станции, проложить 7,2 километра туннелей и 3,9 километра наземных трамвайных путей. Общая стоимость нового проекта не превысит 46 миллиардов рублей. Такие средства область сможет привлечь благодаря инфраструктурному бюджетному кредиту.

Предстоит выполнить большой объем работ, однако губернатор поставил задачу, чтобы проект был реализован в 2024 году. У Челябинска будет три линии метротрамвая, использующего интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей.

Фото Людмилы Ковалевой, "Южноуральская панорама"

Итак, специалисты вписали две подземные линии в существующую трамвайную сеть. У них получилось три ветки:

Красная - с Северо-Запада до Ленинского района;

Зеленая - из Металлургического района в Ленинский;

Синяя - от Медгородка до Тракторозаводского района.

- Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, - сказал Алексей Текслер.

Власти рассчитывают, что это станет серьезной альтернативой личному автомобилю. К тому же развитие всей сети общественного транспорта благоприятно скажется на экологической ситуации в областном центре. Кроме того, проект привлечет до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее.

Алексей Текслер отметил, что реализация проекта будет иметь высокий мультипликативный эффект, который связан с активизацией жилищного строительства, возведением коммерческой недвижимости и возникновением высокотехнологичных производств. Метротрамвай будет считаться одним из самых ярких и знаковых проектов развития, которые планируют реализовать в Челябинске.

Цифра

35 километров в час составит средняя скорость метротрамвая. Такие показатели достигаются за счет отсутствия перекрестков, светофоров и других пересечений.

МК-справка

Метротрам совмещает в себе прохождение вагонов в туннелях и на улице. Среди стран бывшего СССР подземный трамвай действует в Волгограде с 1984 года и в украинском городе Кривой Рог - с 1986-го.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру