Участники мастерской по дата-журналистике в Челябинске сделали сенсационные открытия

Участники мастерской по дата-журналистике в Челябинске сделали сенсационные открытия
Фото Юлии Боровиковой

Вчера, 2 июня, в Челябинске завершила работу Уральская мастерская по дата-журналистике. Во время создания проектов участникам удалось обнаружить данные, ломающие традиционные представления о некоторых аспектах жизни региона.

Образовательный проект в южноуральской столице представил медиахолдинг «Гранада Пресс» при поддержке Информационного центра по атомной энергии. На занятия в Челябинск приехали представители прессы из Уфы и Магнитогорска. Среди участников мастер-класса – студенты, преподаватели вузов, журналисты и редакторы авторитетных изданий, сотрудники пресс-служб и маркетинга.

Новыми знаниями с участниками семинара поделились Анастасия Валеева - преподаватель дата-журналистики в АУЦА, соосновательница общественного фонда «Школа Данных» в Кыргызстане, Андрей Дорожный - дата-журналист и специалист по визуализации данных, Алексей Смагин - дата-журналист Тинькофф — Журнал, Ксения Орлова - аналитик, менеджер проектов АНО «Информационная культура».

Участники мастерской познакомились с понятием дата-журналистики, узнали способы поиска необходимых массивов данных, освоили ряд компьютерных программ и приложений, необходимых для их обработки. По итогам обучения участникам семинара нужно было разработать собственный проект. Компетентное жюри определило самую интересную разработку, которую команда-победитель сможет довести до профессионального уровня с помощью организаторов мастерской.

Лучшим был признан проект, посвященный теме аварийности на дорогах Челябинской области. Его разработали Наталья Окорокова – главный редактор агентства «Полит74», Ирина Топчий - старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций ЧелГУ и Елена Фельдман - студентка факультета журналистики ЧелГУ. Анализ статистики ДТП за пять лет привел авторов проекта к неожиданным выводам, которые, в частности, разрушают один из главных стереотипов южноуральцев. После доработки проект «Дорога смерти» будет опубликован на сайте Полит74.

- Информация и навыки, которые даются на мастерской по дата-журналистике, безусловно обязаны быть в арсенале любого современного издания. Будем реалистами – вряд ли у каждого журналиста найдется время

и возможности для освоения достаточно сложных компьютерных программ. Но как минимум знания о том, что такие инструменты существуют, и как их применять, должны быть у каждого руководителя СМИ. Мне работа на семинаре была интересна как с профессиональной, так и с личной стороны. Помимо непосредственного получения знаний удалось пообщаться с коллегами из разных изданий и смежных сфер деятельности, - отмечает редактор агентства Полит74 Наталья Окорокова.

- Хочу сказать большое спасибо нашим коллегам, которым предстоит еще провести семинары в Перми и Екатеринбурге. Надеюсь, что не только в Челябинске, но как минимум на Урале появится некоторое количество специалистов, которые будут разбираться в дата-журналистике. Главное, чтобы это было для вас не просто трехдневное развлечение, а пригодилось в дальнейшей работе, - обратился к организаторам и участникам семинара Максим Сельницин, руководитель отдела продвижения медиахолдинга «Гранада Пресс».

- Понятно, что за три дня невозможно объяснить все основы дата-журналистики, этому надо учиться в дальнейшем. Мы надеемся, что у вас остался базис и понимание сути дата-журналистики, и при необходимости вы сможете привлечь в свои издания специалистов, которые смогут вам помочь в разработке проектов. Понимая, как работает дата-журналистика, вы сможете правильно поставить им задачу, - сказал в завершение семинара Алексей Смагин.

Анастасия Валеева подчеркнула, что среди участников мастерской в Челябинске были представители самых разных отраслей – журналисты, руководители СМИ, преподаватели вузов.

- Классный набор людей, которые смогут нести эти знания дальше – свои студентам, сотрудникам, в разные редакции и города. Разработанные проекты показывают, как много вы смогли узнать всего за три дня. Мы под большим впечатлением от того, как вы восприняли эти знания и смогли сделать почти готовые проекты, - сказала она.

- Нам понравилось, как мы сделали проекты, и про что мы их сделали. Может быть мы вообще первые, кто анализирует эти данные о Челябинске. Мы будем находить хорошие истории, и рассказывать их читателям. Регионы – бесконечный источник для интересных проектов, - подытожил результаты мастерской Андрей Дорожный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру