О том, чем их привлек Южный Урал и как стать трэвел-блогером, они рассказали на встрече с журналистами и коллегами. И поделились с аудиторией яркими эмоциями, энергией и опытом ведения соцсетей. Как блогеры будут улучшать имидж Южного Урала, читайте в материале «МК-Урал».
«ТопБЛОГ»
В рамках проекта известные блогеры и эксперты рассказывают всем желающим, как развивать личные аккаунты и создавать
интересный и яркий контент для своих соцсетей. Таким образом у каждого есть возможность благодаря новым медиа достичь успеха, став звездой в Инстаграм, TikTok, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.
Самые талантливые и прилежные блогеры становятся финалистами. Они получают рекламные контракты, сопровождение и участие в блог-туре по городам России.
Блог-тур по Южному Уралу
Челябинская область стала четвертым регионом в масштабном блог-туре проекта «ТопБЛОГ», стартовавшем в начале июля. До нашего региона его участники побывали на Камчатке, в Магаданской области и Пермском крае.
Основная цель блог-тура – повысить интерес к внутреннему туризму благодаря социальным сетям и новым медиа. Презентационный фильм, который снимут блогеры, покажет, что Южный Урал славится не только промышленными предприятиями. Здесь удивительная богатая природа, много красивых и чистых озер, есть много возможностей для интересных и полезных путешествий.
По словам руководителя блог-тура «Россия — страна возможностей» Ирины Рудыки, когда в соцсетях голосовали за регионы на право проведения блог-тура , они были распределены по трем категориям по численности жителей: до 500 тысяч, до миллиона и свыше.
«Челябинская область была представлена в категории свыше миллиона и стала победителем среди всех регионов России. Это очень-очень круто! Мы будем разбивать все стереотипы о Челябинской области, будем показывать её с другой стороны. Мы расскажем обо всем, что увидели, услышали, что попробовали в самых ярких красках и снимем об этом имиджевый фильм про ваш регион», - рассказала Ирины Рудыка.
Презентационный фильм, который снимут блогеры, покажет, что Южный Урал славится не только промышленными предприятиями. Здесь удивительная богатая природа, много красивых и чистых озер, есть много возможностей для интересных и полезных путешествий.
Для реализации этой идеи в Челябинскую область прибыли блогеры-миллионники. Для них подготовили насыщенную программу. Они побывали на Айских притесах, занимались дайвингом на озере Увильды, увидели метеорит в Государственном историческом музее Южного Урала, попробовали блюда местной кухни.
Мастер-класс от звезд Интернета
Блогеры не только приняли участие в съемках фильма о Челябинской области, но провели мастер-класс для трэвел-блогеров. Они рассказали, как создавать интересный контент для своих подписчиков, какие ошибки возникают при работе и как их избежать, в также, как реагировать на хейтеров. Мероприятие состоялось пространстве креативных индустрий «Svoboda2».
Наставник проекта «ТопБЛОГ», актер, режиссер, сценарист Сергей Штепс - уроженец Чебаркуля, учился в Екатеринбурге, сейчас живет в Москве. У него в Инстаграме 1,4 миллиона подписчиков, в TikTok 1,5 миллиона и более 250 тысяч на YouTube. Сергея сделал популярным в Интернете проект «Яжемать». На видео он играет колоритную женщину Ларису. В 2020 году Сергей стал обладателем премии Instars-Awards в номинации «Самый смешной блог». Южный Урал выбрал Сергей давно не был в родных краях. Блогер поделился своими впечатлениями от поездки по области.
«Здесь очень красиво. В регионе хороший воздух. Многие думают, что в Челябинске нечем дышать. В самом городе может быть и бывают такие места во время смога. Но в области все очень классно! Красивая природа, тут повсюду озера. Сюда приезжать и здесь отдыхать», - сказал Сергей Штепс.
Также блогера впечатлил метеорит в Краеведческом музее.
«Я же сам родился в Чебаркуле. Меня не было в Челябинской области в 2013 году, когда упал метеорит. Я тогда жил в Екатеринбурге. Но мне позвонила бабушка. Она в этот момент ходила в магазин. И вот, заикаясь, она мне говорит: «Слушай, у нас что-то там сверкнуло, какая-то яркая вспышка. Я начала молиться, думала, что это конец света! А потом выяснилось, что это метеорит!» Но я был уже в курсе, что произошло. С Екатеринбурга это тоже было видно. Многие снимали это на телефоны. И когда ты приезжаешь в Челябинск и видишь своими глазами этот метеорит, но это круто!» - поделился эмоциями Сергей Штепс.
Еще один наставник проекта «ТопБЛОГ» - учитель английского языка одной из школ Белгорода Андрей Федотов стал знаменит благодаря роликам для TikTok, которые он снимает вместе с учениками. На канал подписан почти миллион человек. В 2019 году Андрей Федотов получил всероссийскую премию «Про образование».
«Меня уже Челябинск удивил, потому что у меня огромное количество и друзей, и знакомых, которые здесь проживают. Все они спрашивали, зачем я сюда еду. Здесь и воздух плохой, и многое у нас не так. Я приехал. И первое впечатление, которое я уже получил: Челябинск крутейший город с великой историей. Плюс к этому у вас есть потрясающая природа. У меня впечатления максимально положительные. И хочется еще больше узнать об истории этого края и истории вашего города», - рассказал на встрече Андрей Федотов.
В мероприятии принял участие и звезда TikTok из Челябинска Антон Сурин (@toshayo). Он также является наставником проекта «ТопБЛОГ».
На сегодняшний день аудитория блогера насчитывает более 2 миллионов подписчиков. Молодой человек занимается приготовлением блюд в костюме самурая. В своих роликах блогер начал использовать резиновую курицу в японской шляпе. Она кладет продукты в кастрюлю, мешает пищу, танцует. Такой ход придал видео челябинца особую изюминку.
Ранее блогер не показывал своего лица, также подписчики не знали его настоящего имени. Теперь Антон Сурин - настоящая знаменитость. Его ролики в TikTok набрали более 23 миллионов лайков.
«Я живу в Челябинске 28 лет. Мне сейчас остается только испытывать гордость, что Челябинской областью стали особенно интересоваться. Очень много у нас гостей из других регионов», - рассказал Антон.
Улучшим имидж региона
Большие надежды на презентационный фильм с участием звездных блогеров возлагают власти региона. Как ранее сообщил губернатор Челябинской области Алексей Текслер, Южный Урал может стать туристическим центром. И в этом поможет блог-тур «Россия – страна возможностей». В регионе есть уникальная возможность прикоснуться к самым истокам человеческой летописи, увидеть уникальные археологические и природные памятники.
На мастер-классе с блогерами встретился заместитель губернатора Егор Ковальчук и вручил им необычные подарки. Так, например, учитель английского языка из Белгорода Андрей Федотов получил карту, где Челябинская область является центром мира.
Егор Ковальчук отметил, что презентационный фильм о Южном Урале повысит узнаваемость региона, улучшит его имидж: «Нужно сместить акцент с промышленного региона на регион, где можно путешествовать, отдыхать, наслаждаться природой, пробовать новые блюда. Очень полезно посмотреть свежим взглядом на нашу область не только для жителей других регионов, но и самим южноуральцам».
Проект «Юраль!»
Напомним, что для поднятия туристического имиджа Челябинской области в регионе реализуется проект «Юраль!» Он был придуман летом прошлого года. В разгар пандемии у организаторов возникло желание посетить как можно больше красивых и интересных мест Челябинской области.
«Юраль!» - это глагол повелительного наклонения, который обозначает «путешествуй по Южному Уралу». Стартовал проект в декабре прошлого года. Участникам конкурса необходимо побывать в различных местах Южного Урала, которые представляют интерес для туристов. На сайте проекта юраль.рф есть чек-лист, в который включены 50 локаций.
Чтобы принять участие в проекте, нужно зарегистрироваться на портале. При посещении того или иного места, турист делает фотографии или видео, выкладывает их в своих аккаунтах в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм» с хештегами #твойюжныйурал и #юраль. Также необходимо указать геолокацию. Затем участник заполняет форму о посещении места и на странице локации нажимает кнопку «Я здесь был».
На сегодняшний день самые популярные места в Челябинской области - горнолыжные курорты, национальные парки и озеро Тургояк. Но, несмотря на это, в последнее время туристов интересуют и менее популярные локации. Завершится прием заявок 1 сентября 2021 года.