На Южном Урале отмечен резкий спрос на велосипеды

Выросли продажи не только нового, но и подержанного двухколесного транспорта

Жители Челябинской области стали проявлять повышенный интерес к велосипедам. Причем их интересуют как бюджетные варианты, так и дорогие модели. Что думают о повышении цен продавцы и покупатели – в материале «МК-Челябинск».

Выросли продажи не только нового, но и подержанного двухколесного транспорта
Фото Олега Каргаполова.

Дорогое увлечение

Житель областного центра Максим У. увлекся велосипедным спортом еще в студенчестве. Его первая покупка – это российский Forward.

- Как сейчас помню, покупал его новый за 8 тысяч рублей. Покатался год и понял, что на любимом деле экономить нельзя. Пересел на GT американского производства средней комплектации. Он тогда обошелся мне куда дороже своего предшественника - в 27 тысяч рублей. Но я ни разу не пожалел об этой покупке: это же небо и земля! – вспоминает челябинец.

По словам мужчины, в 2014 году в Челябинске наблюдался всплеск велодвижения. Причем катались все: от мала до велика. Не последнюю роль в такой повышенной заинтересованности к велосипедам сыграли цены на них. За доступные деньги можно было приобрести двухколесного друга хорошего качества.

Через три года челябинец решился на покупку шоссейника – велосипеда, который отличается узкими колесами и особой формой руля — так называемыми «бараньими рогами». К слову, уже тогда он начал замечать подорожание.

- Вот только душа и ноги требовали больших расстояний, поэтому экономить не стал. Покупал его уже в районе 40 тысяч рублей, а спустя год продал его, причем дороже, чем брал, - признается велосипедист.

Сейчас мужчина даже не мечтает о новом велосипеде. Тому есть объяснение: год назад ему повезло, и он взял с рук почти новый двухподвес (велосипед, у которого один амортизатор спереди, а другой – сзади – Авт.) по удачной, как он утверждает, цене.

- Это около 150 тысяч рублей, - объясняет собеседник. - На днях был в веломагазине, такой перевалил за 300 тысяч. Считай, в два раза цена выросла.

Это и не удивительно, ведь все комплектующие зарубежные: рамы - из Тайвани, покрышки немецкие, переключатели и тормоза – японские.

- Переходить на российские велосипеды колени уже не позволят. Буду ездить на том, что есть и надеяться, что ничего не сломается! – завершает беседу Максим У.

Цены выросли из-за ажиотажа

«МК-Челябинск» обратился за комментарием насчет повышения цен на технику в один из веломагазинов. Продавец подтвердил, что стоимость товаров действительно изменилась – рост составил около 30 процентов.

- Я бы сказал, что скачок произошел из-за ажиотажа. Никто не знает, что будет дальше, поэтому и закупаются, так сказать, впрок, - отмечает консультант. – Вообще, надо понимать, что цена велосипеда – это стоимость его составляющих.

Самый бюджетный вариант, который сегодня представлен в данном магазине, — это велосипед «Урал». Его покупка обойдется примерно в 17 тысяч рублей. Однако спросом пользуются все-таки товары из средней ценовой категории. Есть среди покупателей и такие, кто готов раскошелиться на треть миллиона рублей, лишь бы ездить с комфортом.

Разбирают как горячие пирожки

Впрочем, активно расходятся не только новые, но и подержанные велосипеды. Так, жительница Миасса Наталья К. с конца прошлого лета пыталась продать своего железного друга на популярном сервисе бесплатных объявлений, но очень долго не могла этого сделать.

- Велосипед – это подарок супруга на прошлый Новый год. За лето прокатилась на нем считанные разы и поняла, что нам с ним не по пути. Он больше неудобств доставляет, чем пользы. Живем в однушке, особо поставить его некуда. За все то время, что я его продавала, мне позвонили буквально несколько человек. То ли цена не устраивала, то ли местоположение. Все-таки мы живем не в Челябинске, а в Миассе, - рассказывает женщина. - А тут на прошлой неделе мне буквально оборвали телефон. В итоге договорились с мужчиной, он приехал из Екатеринбурга и забрал велосипед. Говорит, в их городе уже таких цен нет.

По словам руководителя категории Lifestyle Авито Алексея Козловского, число продаж выросло за первые две недели марта почти на треть - на 31%. При этом выбор предложений велик: есть и мужские, и женские, и унисекс-модели как среди новых товаров, так и среди подержанных.

- Активнее всего в регионе приобретают горные велосипеды — их доля составляет 41%, а число продаж в марте выросло сразу на 56%. Доступны как бюджетные варианты за 5–7 тысяч рублей, так и продвинутые модели с большим числом скоростей, - отмечает эксперт.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру