Как отметил министр здравоохранения Челябинской области Юрий Семёнов, хорошо, когда обратная связь между пациентами и медицинскими организациями становится более доступной.
- Многие сейчас пользуются мессенджерами, а благодаря таким чатам достаточно задать интересующий вопрос по теме, например, график приёма узкого специалиста и получить оперативный ответ от поликлиники, - сказал Юрий Семёнов.
Всего в Челябинской области созданы девять медицинских чатов. Они предназначены для жителей Челябинска, Магнитогорска и муниципалитетов региона. Кстати, специалисты в медицинском чате не будут назначать лечение и давать профессиональные советы. Все это можно получить только на приёме у врача. Также через мессенджеры нельзя вызвать неотложную или скорую помощь.
Медчаты были созданы по все стране в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль». Их главная задача — повысить качество и доступность медицинской помощи для населения.
Как рассказал руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями при Минздраве России Евгений Мартынов, медчаты в мессенджере «Телеграм» — это наиболее быстрый способ решения вопросов, которые возникают у пациентов при обращении в государственное медучреждение.
- Я считаю, что такой прямой диалог с жителями подтверждение открытости власти в регионе. Всего на 1 апреля будет работать более 150 медицинских чатов в 15 регионах России, - сообщил Евгений Мартынов.
На днях медчаты появились в Тульской и Тюменской областях. Для жителей Челябинской области такой формат пока в новинку.
- Думаю, что это интересная идея, - говорит челябинка Лариса Т. - Если медчаты действительно будут работать, то это разгрузит сотрудников колл-центров и регистратур поликлиник, ведь люди смогут получать интересующую их информацию, не дозваниваясь до медицинских учреждений, а просто задав свой вопрос в Телеграм.
- Такой вариант больше подходит для молодежи и людей средних лет, кто привык пользоваться мессенджерами, чем для пенсионеров. Хотя, возможно, и они могут освоить данный способ обратной связи с медицинскими учреждениями Челябинской области, - считает Илья П.
Пилотный проект «ЗдравКонтроль» запустили еще в 2018 году в Московской области. За это время в медчатах было рассмотрено свыше 100 тысяч обращений. Реализация федерального проекта стала возможна благодаря гранту Президента РФ, который был предоставлен Фондом президентских грантов. Проект поддержали Общественная палата палаты и Министерство здравоохранения России.
Планируется, что медчаты будут охватывать все города и населенные пункты в регионе. В каждом задействованы организаторы здравоохранения. Среди них главные врачи и их заместители, заведующие структурными подразделениями, активные жители в возрасте от 18 лет, модераторы и волонтеры.
Основные вопросы, которые можно решить через медчаты - это запись к специалисту, на обследование и тестирование, проблемы с вызовом врача на дом, очереди в поликлиниках. Также пациентам разъяснят информацию, содержащуюся в нормативных документах.
Таким образом в России медчаты представляют собой инструмент, позволяющий обеспечить взаимодействие между медицинской организацией и пациентом. Благодаря им граждане получают информацию, касающуюся диспансеризации, профилактических мероприятий. Среди пациентов проводят опросы, чтобы узнать их мнение по актуальной теме, касающейся системы здравоохранения.
Медчаты будут работать с понедельника по субботу включительно с 8.00 до 20.00. Вся информация опубликована на сайте Министерства здравоохранения Челябинской области и медицинских организаций.