Работы идут круглосуточно
Для Саткинского района новый путепровод – объект чрезвычайно важный. Дорога свяжет две части города Бакал. Этого события ждали 10 лет, именно столько не функционировал старый мост. В 2020 году сюда с инспекцией приезжал губернатор Алексей Текслер. Глава региона ознакомился с проектом реконструкции и поручил миндортрансу изменить сроки финансирования объекта, выделив деньги в 2022 году.
Подрядчик «Уралмостострой» ведет работы практически в круглосуточном режиме, благодаря чему строительство идет с опережением графика. На начало мая готовность объекта составляла 46%. До конца года планируется полностью возвести каркас путепровода, смонтировать все опоры, балки, монолитные бордюры, консоли и карнизы. В следующем году начнется обустройство проезжей части путепровода, будет уложено несколько слоев дороги и асфальтобетонного покрытия, обустроены водоотводные лотки. На новом мосту появится подъемник для маломобильных граждан, а лестничные сходы будут украшены стеклянными витражами. С двух сторон проезжую часть будут освещать современные фонари.
Шире, выше, надежней
Еще один мост, которого очень ждут челябинцы – Ленинградский. Движение по нему обещают частично открыть уже нынешним летом. Вместо 27 месяцев работы завершат за 23 (напомним, реконструкцию начали 1 мая 2021 года – Авт.).
Масштабное строительство выполняется благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Новый мост соорудили всего за год. Он намного прочнее и функциональнее старого. Железобетонные конструкции на 56 сваях обеспечат пропускную способность до восьми тысяч авто в часы пик. Появятся дополнительные полосы для движения, всего их будет шесть, для этого ширину моста увеличили на 20 метров. Расширение коснется и тротуаров – пешеходам выделили по три метра с каждой стороны. Переправа подросла и в высоту – стала выше на 2,5 метра.
Непременно будет благоустроена территория вокруг памятника, установленного в начале моста. Здесь планируются лестничные спуски, восстановление чугунного литья.
По данным комитета дорожного хозяйства, движение по новому мосту постепенно начнет открываться уже в июле-августе, на линию вернутся трамваи. Кстати, транспортная линия будет отделена бетонными блоками. Полностью объект должен быть сдан 20 сентября 2022 года.
В будущем под новой конструкцией будет проложена улица Набережная, которая запланирована на схеме проекта. Однако на ее строительство деньги пока не выделены, это будет другая статья расходов.
Цифра
1 млрд рублей составила общая стоимость работ по реконструкции Ленинградского моста в Челябинске.
И это далеко не все…
В 2022 году на строительство и ремонт дорог в Челябинской области потратят порядка 19,5 млрд рублей. Отремонтировано будет не менее 700 километров дорог, построено и реконструировано около 10 километров проезжей части.
Например, в областном центре продление ждет улицу Молдавскую, которая соединит проспект Победы и улицу 250-летия Челябинска. Пешеходная зона появится на улице 40-летия Победы (участок от Братьев Кашириных до Университетской набережной). На Северо-Западе также в этом году начнется ремонт и расширение улицы Бейвеля от Чичерина до Краснопольского проспекта. Уже отремонтирована улица Профессора Благих. В Чурилово построят улицу Конструктора Духова (от кольца на улице Герасимова до ж/д переезда), начнутся работы на улице 2-й Эльтонской. Тракторозаводский район ждет преображения улиц Грибоедова, Белостоцкого, Ловина, Танкистов, Механической и Валдайской. Ремонт ждет участки улиц Гагарина и Степана Разина. Идут работы на улице Дарвина и на развязке Троицкого тракта в районе Новосинеглазово. В текущем сезоне будут отремонтированы три моста в направлении ЧМК: на автодороге «Северный Луч», улицах Черкасской и Аральской. В планах – ремонт дороги от улицы Чистопольской к поселку Сухомесово. Отремонтируют улицу Лыжных батальонов, 50-летия ВЛКСМ и пролет улицы Мартеновской.
Губернатор Алексей Текслер уделяет большое внимание тому, чтобы намеченные строительные планы не сдвигались из-за санкционных вопросов. Сейчас область полностью обеспечена необходимыми материалами и техникой.