Эксперты объяснили, когда нужно переобувать машину

Южноуральцам посоветовали ориентироваться на долговременный прогноз погоды

Не секрет, что автомобильные шины нужно менять два раза в год - весной и осенью. И больше всего споров между автовладельцами возникает относительно вопроса смены резины с летней на зимнюю. Одни спешат в шиномонтаж с появлением первого снега, другие, наоборот, хотят сберечь покрышки и ждут наступления отрицательных температур.

Южноуральцам посоветовали ориентироваться на долговременный прогноз погоды
Фото Юлии Боровиковой.

Своевременная замена шин продиктована, в первую очередь, вопросами безопасности - поездка на летней резине в гололед чревата ДТП и несчастными случая­ми. Также необходимость процедуры закреплена законодательными нормами. Так, в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» даже существует пункт, который обязывает водителей использовать с июня по август резину без шипов, а с декабря по февраль - исключительно зимний комплект. Однако единого срока для сезонного переобувания машины закон не предусматривает, поэтому автовладельцы, как правило, выбирают время самостоятельно.

Главным ориентиром для поездки в шиномонтаж сотрудники автомастерских называют погоду. При этом эксперты подчеркивают, что первый выпавший снег - не показатель для переобувания, ведь нередко за внезапными осадками следует потепление. Поэтому специалисты рекомендуют руководствоваться долгосрочным прогнозом.

«У нас часто бывает так, что снег выпал, а на следующий день все растаяло и идет потепление. Но если температура поднимается выше 10 градусов тепла, то зимняя резина начинает плавиться и, соответственно, терять свои свойства. А значит, износ начнется раньше. Это первый нюанс. Второй момент: нужно также ориентироваться на цели, где вы собираетесь ездить - по городу или по трассе. Очень часто у нас люди выезжают в Башкирию, едут через перевал. Здесь, конечно, стоит пораньше переобуться в зимнюю, потому что в горах в это время уже точно есть гололед», — рассказали корреспонденту «МК-Челябинск» в автомастерской «OIL SERVICE».

Четким сигналом для замены резины на зимний комплект эксперты считают время, когда среднесуточная температура на протяжении недели не превышает плюс 5-7 градусов. При отметках ниже этого порога летняя резина затвердевает и теряет свойства сцепления с дорогой, а зимние шины, наоборот, при показателях выше пороговых начинают изнашиваться.

В этом году небесная канцелярия особенно удивила жителей Урала: в Екатеринбурге первый снег выпал 25 сентября, а через несколько дней осадки добрались и до Челябинской области. Но в автомастерских отметили, что необычно ранний снег ажиотажа у автолюбителей не вызвал.

«Были единичные случаи. В основном приез­жали менять резину только те, кому необходимо было выехать за город. И они не прогадали, потому что там, по трассе, особенно в горах, была слякоть и гололед», — добавили в автомастерской.

Не менее актуальным вопросом остается выбор между шипованной резиной и фрикционной - той, что чаще всего именуют «на липучках». Здесь сотрудники шиномонтажных мастерских также отмечают, что использование того или иного вида - дело сугубо личное. Однако, по мнению экспертов, предпочтение лучше отдать покрышкам с шипами, которые обеспечат прочное сцепление с заснеженной и покрытой льдом дорогой.

«Шипованные шины всегда будут лучше. На мой взгляд, у моделей на липучках единственное преимущество - отсутствие акустического дискомфорта, то есть машина будет также очень тихо ездить, как на летней резине. Но, повторюсь, шипованные шины во всех случаях будут однозначно лучшим вариантом. Да и большинство водителей у нас все-таки выбирают шипы», — отметили в автомастерской «Шинzona».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру