У челябинцев меняется отношение к городу

Наталья Котова рассказала, что было сделано и что планируется для улучшения жизни в мегаполисе

В ноябре Наталья Котова отметила трехлетие на посту градоначальника. Согласно социальным опросам, большая часть челябинцев оценивают работу мэра хорошо. Это подтверждают и другие исследования, в частности, жители Челябинска все меньше думают о переезде в другой город, безработица на минимальном уровне, общественный транспорт работает исправно, благоустройство ведется не только в центре, но и в отдаленных районах. Общую обстановку люди описывают как благополучную.

Наталья Котова рассказала, что было сделано и что планируется для улучшения жизни в мегаполисе
Горожане любят проводить время на набережной в любое время года. Фото Дмитрия Куткина.

Глава города Наталья Котова рассказала из студии Центра управления регионом, что изменилось за эти три года, какие проблемы удалось решить и чего ждать в будущем.

Вместо многоэтажек – места отдыха

— Наталья Петровна, какие изменения произошли с момента вашего вступления в должность?

— Точно могу сказать, что горожане изменили отношение к тому, что их окружает. Это касается не только простых людей, но и чиновников. Раньше считалось, что если есть свободный пустырь, там непременно нужно построить дом. Мы стали ломать этот стереотип. В Челябинске появилось множество благоустроенных общественных пространств, которые позволяют качественно провести свой досуг. Например, нашу набережную раньше никто не рассматривал как территорию для активных семейных прогулок. Теперь мы наблюдаем там множество людей в любое время года. Людям нравятся эти изменения, они сами стали выходить с предложениями привести в порядок тот или иной участок.

Борьба с пробками

— Также в городе активно ведутся строительство и реконструкция дорог. Какие проблемы удалось решить, а какие предстоит?

— У нас есть контракты на два года. Самые болевые точки сегодня — это строительство улиц Бейвеля, Агалакова, 2-я Эльтонской. В новых микрорайонах дороги не строились совсем или в минимальном количестве. Сейчас нам приходится это исправлять. Работы на Бейвеля закончатся в следующем году, к августу. Кроме шестиполосной проезжей части, которая разгрузит огромный трафик, здесь появятся тротуары, газоны, озеленение, освещение. Также продолжатся работы по обустройству развязки на улице Дарвина.

Большая работа, которая была проведена по расширению улицы Худякова, принесла свои плоды, люди из пригородных поселков стали тратить на дорогу меньше 20 минут. Сейчас идет проектирование и согласование с ГИБДД по реконструкции так называемого Шершневского кольца. Затем муниципалитет объявил аукцион по подбору подрядчика, который будет проектировать нам участок дорог от Братьев Кашириных со стороны Академика Королева до Лыжных Батальонов — еще один въезд. Министерство дорожного хозяйства также планирует сделать северный объезд в Сосновском районе. Таким образом, сразу с четырех мест постараемся «расшить» заторы, которые образуются в западном направлении.

Большая работа предстоит по тротуарам, ими долгие годы никто не занимался, до 2019 года строилась вообще только проезжая часть. Списки мест, где необходим ремонт или строительство тротуара, определен. Чтобы исправить все недочеты, необходима огромная сумма, порядка 500 миллионов.

Также прорабатываем вопросы по ливневкам. Там, где это необходимо, они строятся. В основном это межквартальные проезды, где скапливается вода.

— Горожане долго сопротивлялись введению выделенных полос, но теперь видно, что положительный эффект от них есть. Где еще автомобилистам стоит готовиться к таким новинкам?

— Действительно, выделенные полосы на Комсомольском проспекте и от Братьев Кашириных до проспекта Ленина значительно увеличили скорость передвижения общественного транспорта. В среднем экономия времени составляет 6–8 минут. Сегодня протяженность таких полос в Челябинске составляет 18 километров, но к 2024 году их будет уже 45. Жители должны готовиться к этому, учиться соблюдать правила.

— Как будет решаться вопрос с парковками, ждать ли внедрения платных?

— Запустить проект с платными парковками в центре города мы планировали этой осенью, но отложили. Участки и число парковочных мест определены, выявляются все недостатки, которые нужно исправить, просчитывается финансирование, ведь проект должен быть рентабельным. О запуске платных парковок челябинцев оповестят заранее.

Выделенные полосы значительно увеличили скорость передвижения общественного транспорта. Фото Людмилы Ковалевой.

Больше зелени, меньше снега

— Челябинцы часто сетуют на то, что в городе мало зелени…

— Действительно, при существующей системе, когда озеленением занимаются подрядчики, есть сложности. Иногда побеждает тот, кто уронил цену, а потом возникают проблемы с поставкой посадочного материала и с уходом. В планах на следующий год у нас есть создание структуры, которая будет заниматься городским озеленением. В том числе появится собственный питомник, где будут выращивать саженцы и цветы. Для этого необходимы помещения, в том числе складские, нужна техника, люди и заработная плата для них. Все это сейчас находится в экономической проработке.

— А зимой возникают вопросы к уборке снега и использованию реагентов.

— У нас есть девять подрядчиков, которые занимаются содержанием улично-дорожной сети, помимо этого есть подрядчики в каждом районе, которые следят за уборкой общественных пространств. Есть дворовые территории, за них отвечают управляющие компании. Как только поступает жалоба, по карте города определяется, кто отвечает за участок, и сигнал направляется туда. Сейчас подрядчик использует около 320 единиц техники. Летом были заключены новые контракты, купили пылесосы, снегопогрузчики и другие машины. Когда случается форс-мажор, подрядчик берет в аренду дополнительную технику.

Сегодня содержание улично-дорожной сети осуществляется в плановом режиме. Есть нормативные сроки, в которые необходимо произвести уборку, например, после снегопада — это пять часов. Когда снег идет несколько суток, уборка производится постоянно. Затем есть до 9 суток, чтобы вывезти собранный снег на полигон.

Что касается противогололедных материалов, мы их применяем мало, но иногда приходится из-за резкого перепада температур. В основном посыпают опасные участки — спуски, подъемы, перекрестки, возле остановок, социальных объектов. Через пять–шесть часов после посыпки нужно все убрать и вывезти на полигон.

Жителей мы всегда уведомляем о применении реагентов. Используется техническая соль, она позволяет не ухудшить экологическую ситуацию, справиться с задачей, плюс она дешевле.

Наталья Котова анонсировала, что в городе появится собственный питомник для выращивания саженцев и цветов. Фото Юлии Боровиковой.

Дворы хорошеют

— Расскажите, какая работа будет проводиться в челябинских дворах?

— Планы по благоустройству по-прежнему большие. В 2023 году работы будут вестись на восьми общественных пространствах и в 61 дворе. Плюс — проекты инициативного бюджетирования, сегодня их есть уже около 130, касаются и дворов, и спортплощадок, и стадионов.

Стоит отметить, в прошлом году в Челябинске было отремонтировано порядка 332 дворов, примерно столько же годом ранее. Учитывая, что в новых микрорайонах состояние у площадок нормативное, за пять лет мы отремонтируем львиную долю дворов.

Кстати

Тракторозаводскому району — два городка

Жители ЧТЗ обратились к Наталье Котовой с просьбой не изменять традицию: в районной администрации решили строить ледовый городок не в Саду Победы, как обычно, а в парке Дружбы. Добираться туда удобно не всем. Наталья Петровна дала поручение управлению культуры, чтобы в Саду Победы был построен еще один городок.

— Район большой, сосредоточить всех жителей в одном месте невозможно, поэтому пусть городка будет два, — сказала глава Челябинска.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру