Челябинцам объяснили, почему столица Южного Урала стала мегаполисом

Челябинцам объяснили, почему столица Южного Урала стала мегаполисом
Фото: Юлия Боровикова

Этому способствовало построение транссиба, Великая Отечественная война и индустриализация. О том, как все это связано, в эфире стрим-шоу «Поутру» рассказал краевед, автор экскурсии «Пикантный Челябинск» Алексей Кондратьев.

Он объяснил, что изначально Челябинск был обычной крепостью. Его построили, как и другие города Южного Урала, в качестве одной из засечных черт. Это была граница Российской империи. Позже здесь стали торговать, но функция защитного сооружения никуда не делась.

На караванной торговле город развивался небольшими шагами. Но Челябинску повезло. Через него решили строить транссибирскую магистраль. Эта дорога соединила запад и восток страны. Так как Челябинск стоял на середине пути, здесь часто торговали, прогуливались путники и даже оставались жить. К началу 20 века в городе, по данным гостя шоу, жили 20 тысяч человек.

После революции пришла индустриализация. Строились заводы и предприятия, на которых люди находили работу. Это стало еще одним рывком в истории города. Население стремительно росло. Перед началом войны в Челябинске жили уже 200 тысяч человек.

С началом Великой Отечественной войны население города не сокращалось. Сюда эвакуировали людей и предприятия. И к 1946 году в Челябинске было уже 600 тысяч человек.

Из-за ряда случайностей столица Южного Урала стала городом-миллиоником в 1976 году. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру