На самом деле мудрость на пустом месте не возникает, редко какая запускается в народ и тиражируется веками лишь для красного словца. Так почему же наш организм сопротивляется ей?
— Тут просто нужно ответить на вопрос, почему нашему организму хочется есть вечером, — говорит Дмитрий Кибардин, челябинский консультант по сбалансированному питанию, один из гостей стрим-шоу «Поутру». — Наверное, потому что завтрак сам не съел, а обед с другом не разделил. Чаще всего проблемы случаются именно по этим причинам. Нарушение пищевого режима в течение дня ведет к перееданию вечером. Из-за него у человека не возникает желание завтракать с утра, и таким образом он попадает в некий замкнутый круг и начинает жить в этом кольце.
Вырвавшись из этого круга, человек может значительно улучшить состояние своего здоровья. Также неплохим инструментом работы с собственным организмом ряд специалистов считает выход на большее количество приемов пищи среди дня.
— В частности это помогает для борьбы с лишним весом, — уверен Дмитрий. — Классическое трехразовое питание — это советская традиция. Когда человек проводит на заводе день от звонка до звонка, то его график начинается с плотного завтрака, потом обед — первое, второе, третье и компот с половиной булки хлеба, далее ужин. Это оправданно, потому что физически работа у людей была тяжелой, для восполнения потерь человеку необходимо было много энергии, поэтому ели много и сытно. Кроме того, в прошлом и качество продуктов было несколько иным, чем сейчас. Тогда все было свое, практически домашнее, ныне — совсем другая история с этим вопросом.
Сегодня физических нагрузок у человека стало меньше, и он может позволить себе другой ритм. Пятиразовое питание помогает нам не переедать в течение дня, за счет него мы можем сократить свои порции.
Важно не путать многоразовое питание с кусочничеством, чем грешат многие из нас. При этом сценариев «худа» куда больше, чем «добра».
— Чем мы кусочничаем, — задается вопросом Дмитрий Кибардин. — Как правило, это какие-то быстрые углеводы, фастфуд. В XI веке мы живем в быстром темпе, но тогда уж есть смысл посмотреть на методики быстрого, но правильного питания. Такие ведь существуют, но большинство из нас все-таки идут по проторенному пути фастфуда.
А ведь, действительно, нас, бегущих по улицам то там, то здесь, выхватывают из потока лавки с пончиками, кофейни с разными сладостями, фургончики с чебуреками да беляшами. Потребление такого количества быстрых углеводов при перекусах ведет к различным проблемам со здоровьем. Уже сейчас мы видим изрядно «помолодевшие» сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет. Даже онкологические проблемы сейчас стали свойственны более раннему возрасту, чем это было ранее. Одна из основных причин этого как раз в господствующем положении быстрых углеводов в нашем питании. Так что же, теперь нужно переходить лишь на один сельдерей, чтобы соответствовать законам правильного питания?
— На самом деле «правильное питание» — это достаточно натянутый термин, — считает Дмитрий Кибардин. — Ведь для каждого человека правильное питание свое. У кого-то в рационе вполне допустимы хлебобулочные изделия, для кого-то это полностью неприемлемый вариант. Человеку нужно просто чаще заглядывать в свою тарелку, смотреть, насколько сбалансировано по своему составу ее содержание. Там должна быть и клетчатка, и белки, и жиры, и углеводы... Сельдерей там, конечно, прописан, но лишь как зелень, а не основное блюдо. Нет требования отказаться от мяса, других продуктов, считающихся «тяжелыми», но нужно очень четко понимать, сколько и в какое время всего этого необходимо человеку съесть.
Получается, что специалисты не предлагают современному человеку тотального отказа от продуктов. Даже фастфуд имеет место быть в какой-то определенный момент времени.
— Есть даже такое понятие — «запланированный срыв», — рассказывает наш эксперт. — Когда мы идем в ресторан, можно позволить себе по большому счету все. Но тут важно после такого «запланированного срыва» вернуться к своему привычному питанию, не нагружающему организм. Восстанавливаем работу своего желудочного-кишечного тракта и дальше живем своей жизнью.