Южноуральцам объяснили, как Челябинск стал второй чайной столицей России

Южноуральцам объяснили, как Челябинск стал второй чайной столицей России
Фото: Олег Каргаполов

В середине XIX века в Челябинске, как и по всей России, чай был очень дорогим. Все изменило строительство железной дороги. В истории российской чайной торговли вместе с заведующим отделом публикации и научного использования документов Александром Лымаревым разбиралась корреспондент «Вечернего Челябинска».

На территории страны в середине XIX века чай было достать тяжело. В Челябинской области он был. Его привозили в Троицк через Китай на верблюдах. Чтобы доехать только в одну сторону, приходилось тратить 2-3 месяца. Это сказывалось на цене товара.

Ситуация изменилась в начале XX века. Чай стал дешевле, когда через Челябинск в 1892 году прошла железная дорога – транссибирская магистраль. Благодаря это Южный Урал очень быстро занял второе место в стране по регионам, через которые провозят чай.

Теперь листья для напитка везли из Китая и Индии во Владивосток по морю. Там чай перегружали в вагоны, в которых он доезжал до Челябинска. Теперь транспортировка листьев напитка занимала всего 2-3 недели.

Челябинск стал крупной перевалочной базой, где различные компании держали склады. Часть из них решила открыть здесь чаеразвесочные фабрики, и везти в остальные регионы России уже расфасованный чай.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру