Лицензия на доброту: чем завершится спор приюта «Спаси меня» с Россельхознадзором

Карен Даллакян обеспокоен дальнейшей судьбой своих покалеченных подопечных

Эта история берет начало в январе 2023 года, когда на территорию приюта, расположенного в промзоне города, пришли представители Управления Россельхознадзора по Челябинской области с проверкой. Оказалось, что, согласно федеральному закону № 498-ФЗ об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, содержать диких животных в зоопарках, цирках, океанариумах и других подобных заведениях возможно только при наличии лицензии этого ведомства.

Карен Даллакян обеспокоен дальнейшей судьбой своих покалеченных подопечных
Сейчас подопечными Карена Даллакяна являются более 60 зверей и птиц. Фото Дмитрия Куткина.

Загвоздка в том, что приют «Спаси меня» не имеет отношения к вышеперечисленным учреждениям. Также представители ведомства сделали акцент на том, что животных нельзя использовать в «культурно-зрелищных» целях. По словам пресс-секретаря регионального Россельхознадзора Татьяны Нахтигаль, такие лицензии уже получили челябинский зоопарк, частный аквариум и террариум, цирк в Магнитогорске.

Впервые о проблеме основатель приюта и одноименного фонда, зоозащитник Карен Даллакян заговорил в апреле на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» с прямым включением из Танзании, куда он ездил проведать спасенных львенка Симбу и леопарда Еву:

«Предостережение Россельхознадзора по Челябинской и Курганской областям говорит о том, что мы работаем на незаконном поле, так как у нас содержатся дикие животные. В чем проблема? Лицензия бесплатная, но тогда мы будем обязаны выполнить требования к содержанию диких животных и перестроить для каждого зверя вольер площадью не менее ста квадратных метров. Подчеркну, что речь в законе идет о здоровых животных. В таком случае в нашем приюте мы сможем организовать всего несколько таких вольеров, а что делать с другими животными?»

В мае появились новые подробности. В Управлении Россельхознадзора приравняли «Уроки добра» для школьников, которые проводят Карен Даллакян и его сотрудники, к культурно-зрелищным мероприятиям.

«Эти уроки проходят в музее, на территории нашего приюта, рассказываем детям о животных, пострадавших от рук человека в тех же частных зоопарках», — говорит Карен Даллакян корреспонденту «МК-Челябинск», показывая на металлические ограждения возле клеток. Ограждения, как и табличка с правилами поведения в приюте, были установлены специально для юных посетителей, чтобы никто из них не смог случайно или намеренно погладить или покормить пушистых подопечных.

«Мы не можем взять и отменить «Уроки добра». Их мы проводим нерегулярно, в рамках выигранных губернаторских и президентских грантов. Эти мероприятия приравняли к культурно-зрелищным. К сожалению, в законе не прописано четкого определения, зато есть описание деятельности зоопарка. Это демонстрация зоологической коллекции, которой у нас нет. К нам поступают звери по соглашению с Росприродназором и министерством экологии. Получается, что одно ведомство отдает нам животных, а другое требует получить лицензию как у зоопарка. Приют «Спаси меня» — некоммерческая организация, содержать и лечить животных нам помогают простые люди, мы не получаем государственных денег. Я считаю, что в нашем законодательстве есть серьезные пробелы, когда мы говорим о реабилитации животных-инвалидов. Надзорный орган должен выйти с предложением в Госдуму и спросить, почему забыли про диких животных. Сфера нашей деятельности не урегулирована. Мы работаем восемь лет, спасли сотни зверей, разве можем бросить их на произвол судьбы? Дать правовую оценку происходящему нам помогает Общероссийский народный фронт и юристы. Пока мы ждем ответы на наши запросы, в противном случае будем обращаться в суд», — отметил Карен Даллакян.

Сегодня в приюте «Спаси меня» находятся более 60 зверей и птиц. Это рысь Марыся, пума Атос, карликовая медведица София, дикобразы, страусы, обезьяны, попугай, лисы и многие другие. Все они — жертвы человека и никогда не смогут жить в зоопарке или в дикой природе. У одного нет лапки, у другого сломано крыло… У новенького — шестимесячного льва (на фото) были обморожены лапы и хвост.На данный момент участники конфликта не пришли к решению, которое устроит всех, и вопросов больше, чем ответов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру