Появятся ли картины южноуральских художников в современных школах

Эксперты обсудили, какие меры нужно предпринять, чтобы заинтересовать детей и живописцев историей.

Как искусство влияет на образование? Используют ли учителя картины художников на уроках истории? Нужна ли специальная государственная программа, с помощью которой учреждения заказывали бы произведения у живописцев? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучали на круглом столе в парке «Россия – моя история».

Эксперты обсудили, какие меры нужно предпринять, чтобы заинтересовать детей и живописцев историей.
Фото Юлии Боровиковой («Вечерний Челябинск»)

Мероприятие организовал медиахолдинг «Гранада Пресс» сразу после открытия выставки «Народ и войны. Неспокойные времена в картинах уральских художников». На выставке были представлены работы Николая, Галины и Артема Левшич из Троицка – более 40 картин в «живом» и мультимедийном формате. Семья Левшич в своих произведениях часто обращается к истории, на их картинах – герои в период Пугачевского восстания, Гражданской и Великой Отечественной войны.

Модератор круглого стола – Андрей Трушников, директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» – отметил, что уральские художники часто обращаются к исторической тематике, их работы можно увидеть зачастую только в музеях и выставочных центрах, но знают ли о них наши школьники? Если они появятся школах, эффект может оказаться куда сильнее. В качестве примера он рассказал о том, что во времена его работы учителем в естественно-научном лицее Троицка кабинет истории учебного заведения был оформлен картинами Николая Левшича.

«С их помощью было очень легко погружать детей в историю, – говорит Трушников. – Сегодня как журналист я часто посещаю новые образовательные пространства, насыщенные мультимедийным оборудованием, но я ни разу не видел «живых» картин в наших школах. Честно говоря, я не очень хорошо понимаю, почему так сложилось. Художники есть, потребность в их творчестве – тоже, ведь государство постоянно говорит нам о необходимости патриотического воспитания».

Участник дискуссии Евгений Жоров, проректор по социальной политике ЮУрГППУ, напомнил, что существует методики, согласно которым педагоги должны использовать на уроках наглядные пособия, а также о том, что раньше были всесоюзные требования, определявшие, какие учебные картины должны находится в кабинете истории.

«Издательство «Просвещение» выпускало их, но они должны быть универсальными. Не может быть в школе Москвы один набор произведений, а в школе Троицка – другой. Если мы говорим о целостности преподавания этого предмета, то и подходы должны быть едины», – подчеркнул он.

А вот нужно ли использовать картины местных художников при изучении истории и культуры Южного Урала – другой вопрос. Ответ на него очевиден. Вот только сегодня времени для отдельного краеведческого курса в образовательной программе нет.

Тем не менее, и сегодня учителя находят возможность школьников знакомить с работами местных художников. В этом помогает, как заметила Елена Злобина, начальник управления культурной политики и организационно-контрольной работы министерства культуры Челябинской области федеральный проект «Культура для школьников».

То, что такая работа ведется подтверждает и Юлия Краснова, директор «Центра историко-культурного наследия г. Челябинска». Она рассказала, что Челябинск богат на талантливых людей. У нас есть музей искусств, где для коллекции закупают живопись, есть челябинский центр искусств, который работает с художниками, скульпторами, презентует их выставки. Шикарная коллекция – почти 200 единиц живописи и графики – у Центра историко-культурного наследия. «Эти работы не лежат мертвым грузом, мы активно их используем», – говорит эксперт.

На круглом столе обсудили многие аспекты вышеперечисленных проблем. Заменят ли мультимедийные средства «живые» картины? Хватит ли у педагогов знаний и компетенций, чтобы грамотно вписать их в образовательный процесс? А самый главный вопрос – где взять на покупку картин, оформление классов средства? Не секрет, что это потребует немалых денег.

«Может быть, пришло время для запуска специальной государственной программы, с помощью которой учреждения образования заказывали бы работы у местных художников», – отметил Андрей Трушников.

Член Союза художников России Галина Левшич уверена, что в этом случае у живописцев появится стимул для творчества, чаще обращаться к историческим темам.

«Мой муж – Николай Сергеевич Левшич – посвятил свое творчество Емельяну Пугачеву, у него душа рвалась, он писал с друзей, родственников, коллег, работал как одержимый, хотя и не зарабатывал на этом, – поделилась Галина Левшич. – Современные художники стараются уйти от жизни, от событий, потому что на это нет спроса. Если бы государство обратило на них внимание, то они бы сделали интереснейшие вещи, и мы бы не узнали наши школы».

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру