Вторая жизнь старого парка
Рабочий объезд стартовал с одного из старейших парков города — сквера Ветеранов Магнитки, рядом с которым находится одна из достопримечательностей — памятник «Первая палатка». Эта парковая зона расположена в исторической части Магнитогорска и очень любима старшим поколением горожан, которая помнит сквер с детских времен.
В 2023 году сквер включили в программу «Формирование комфортной городской среды». На территории провели солидный объем работ: очистили от поросли и сухостоя, проложили прогулочные дорожки (некоторые из них заасфальтировали). А еще здесь появилось новое освещение, лавочки, зоны отдыха, в том числе для пикников, детские и спортивные площадки. Подрядчики также обустроили парковочные карманы и отремонтировали лестницы, ведущие в парк.
«Масштабный объект. Сергей Николаевич рассказывал, что, по сути, парк был в некотором запустении, причем это был практически первый парк в Магнитогорске, поэтому решение о его восстановлении правильное. Когда знаковые объекты приводятся в порядок, это здорово», — прокомментировал губернатор.
В свою очередь глава Магнитогорска Сергей Бердников поделился с губернатором идеей вернуть парку дух советского времени. Одно из предложений касается установки на центральной аллее сквера советских скульптур. По словам градоначальника, недавно он узнал, что один из местных меценатов восстановил похожие композиции, которые собрал в старых детских лагерях. Теперь муниципалитет собирается предложить ему поставить отремонтированные скульптуры в парк. Кроме того, в следующем году планируется реконструировать и прилегающий к скверу Северный пляж.
Курс на развитие южной части города
Из Ленинского района делегация переехала в южную часть города. Сначала губернатору показали новый построенный участок дороги по Западному шоссе. Здесь работы велись на двух отрезках — от перекрестка с улицей 50-летия Магнитки до улицы Зеленый Лог и по улице Зеленый Лог до Тевосяна. Помимо обустройства дорожного полотна подрядчики также проложили тротуары, установили ливневки, смонтировали освещение.
По словам Сергея Бердникова, значимость новых отрезков дорог сложно переоценить: южная часть города активно развивается, в районе Западного шоссе много поселков, поэтому участки помогут автолюбителям переехать из одного района в другой, минуя оживленные центральные улицы, ведь Западное шоссе, по сути, является объездной магистралью.
«Это не просто новые дороги, это импульс развития жилищного строительства, что крайне важно. Поставил задачу увеличивать строительство жилья. Вместе с дорожной инфраструктурой будет строиться более активно и многоквартирное жилье», — заметил Алексей Текслер.
В этом же районе построена станция «Захаровская», которая обеспечивает электроснабжением всю юго-западную часть города. По словам Сергея Бердникова, станция современная и полностью автоматизирована.
«Во всем городе ничего подобного нет. Хорошие дороги, стабильное электроснабжение, вопросы с водой и газом сегодня решены. Все это позволяет комплексно развивать район. Люди покупают квартиры и хотят здесь жить», — отметил градоначальник.
Следующим Алексей Текслер осмотрел детский сад на 290 мест в 147-м микрорайоне. Учреждение уже практически готово — открытие запланировано на январь 2024 года. Здесь будет обустроено 12 групп. Малыши смогут посещать спортивный и музыкальный залы, кабинет логопеда-психолога, лепки, ИЗО и даже соляную пещеру. Педагогический состав укомплектован полностью, сотрудники готовы приступить к работе.
«Многие родители детей в детский сад возят, но совершенно другое дело, когда детский сад в пешей доступности. Очень востребованный объект», — прокомментировал Алексей Текслер, осматривая помещения детского сада.
Буквально в нескольких метрах от детского сада строители возводят новую школу. По данным подрядчиков, готовность объекта сейчас составляет 34%. А когда работы полностью завершатся (в планах — конец 2024 года), Магнитогорск получит не только самую большую в городе школу (она рассчитана на 1224 места), но и самую современную. И даже уникальную: подобных проектов в Челябинской области еще не реализовывали.
«Объект хороший и знаковый. Реализацию таких проектов мы начали с Магнитогорска. Если жители его оценят, то будем строить такие школы и в других городах. Сейчас мы строим в регионе больше 20 школ, и перед нами стоит задача реализовывать именно передовые проекты. Школа в Магнитке определит то направление, по которому мы будем двигаться дальше», — подчеркнул Алексей Текслер.
В настоящее время у будущей школы уже возводят стены, монтируют внутренние коммуникации. Проектом предусмотрено четыре корпуса (административный, спортивный, для младшего звена и отдельно для учеников среднего и старшего возраста), бассейн с двумя чашами, актовый зал с гримерными, библиотека, лаборатории для занятий естественными науками. На территории школы также построят спортивный кластер.
Следующая остановка — депо
После осмотра соцобъектов делегация направилась в трамвайное депо, где находятся два новых, полностью низкопольных трамвая. Их в Магнитогорск привезли с Усть-Катавского вагоностроительного завода. Новые модели оснащены видеонаблюдением, датчиками подсчета пассажиров, валидаторами и системой «Грифон», которая способна контролировать состояние водителя. Например, она сможет распознать нештатную ситуацию, допустим, если человек устал, уснул или потерял сознание, а также остановить движение и подать тревожный сигнал диспетчеру.
Осматривая трамваи, Алексей Текслер рассказал о том, что видел эти вагоны еще на стадии сборки в УКВЗ, а теперь они готовы выезжать на линию в Магнитогорске.
«В 2024 году УКВЗ будет строить новый цех, который позволит увеличить объемы производства практически в два раза. Мы одновременно решаем сразу две задачи: и трамваи меняем, и своего производителя развиваем», — поделился Алексей Текслер.
Глава региона также анонсировал продолжение транспортной реформы в Магнитогорске. В частности, в следующем году город металлургов получит новую партию автобусов.
«Будут поступать новые автобусы, первые 13 придут еще в этом году, в декабре, к тем, что уже работают в городе на 16-м и 19-м маршрутах. Плюс в следующем году запланировали и трамваи, и автобусы. Будем увеличивать количество маршрутов по так называемому регулируемому тарифу, из областного бюджета будем финансировать это направление», — добавил губернатор.
Подводя итог первого дня рабочей поездки, глава региона подчеркнул, что Магнитогорск является ключевым городом для Челябинской области, поэтому его развитию он уделяет большое внимание, а реализация ряда проектов находится на его личном контроле.
«Хочу поблагодарить руководство города, Сергея Николаевича Бердникова, за то, что каждый объект, каждый проект мы делаем вместе, инициатива от администрации всегда есть. Люблю и поддерживаю инициативных руководителей, всегда приятно реализовывать, потому что они отвечают за те проекты, которые предлагают. Уверен, что и в следующем году, и дальше продолжим активное развитие города, тем более градообразующее предприятие активно помогает нам развивать город вместе. Будем двигаться к новым вершинам, к новым победам», — акцентировал внимание Алексей Текслер.
От детского лагеря — к образовательному центру
На следующий день Алексей Текслер также осмотрел территорию детского загородного комплекса «Абзаково», где продолжается ремонт корпусов и инженерных сетей. В настоящее время работы идут в двух зданиях, а также в новом спортивном корпусе с общежитием.
После завершения всех работ «Абзаково» станет настоящим образовательным учреждением, где дети смогут углубленно изучать профильные предметы, причем для каждого будет подобрана индивидуальная программа обучения. Планируется, что ученики 7 — 11-х классов смогут находиться в новом образовательном центре весь учебный год, а заниматься с ними будут преподаватели высших учебных заведений региона.
«Мы начинаем развивать направление инженерных классов. Для этого направления многое зависит от педагога, от программы. Подготовка должна быть серьезной. Самое главное — заинтересовать ребенка», — выразил мнение Алексей Текслер.
Финальным пунктом двухдневного визита стал магнитогорский аэропорт. В частности, главе региона показали отремонтированную взлетно-посадочную полосу. Напомним, что этим летом там обновили рулежную дорожку и площадку для самолетов. Также появились новая система электроснабжения, мачты освещения, светосигнальное оборудование.
«Сейчас аэропорт уже работает. Но это не все, продолжим и дальше его развивать. Сейчас прорабатываем вопрос строительства нового терминала, после его завершения это будет полностью обновленный и современный аэропорт. Область уделяет особое внимание этому объекту и продолжит поддержку всех намеченных планов», — прокомментировал Алексей Текслер.
В рамках дальнейшей работы на территории аэропорта планируется расширить перрон для обслуживания самолетов, возвести аварийно-спасательную станцию, контрольно-пропускной пункт и многое другое.