Южноуральские журналисты ждут возвращения газет в супермаркеты

Минпромторг настоятельно рекомендует торговым сетям вернуть торговлю печатными изданиями, исчезнувшую за время пандемии

С 2021 года торговые сети либо перестали продавать бумажную прессу, либо существенно сократили её ассортимент. Поводом якобы стала пандемия коронавируса и последовавшие ограничения, из-за которых число покупателей в супермаркетах существенно сократилось. Сегодня представители медиа добиваются восстановления торгового статуса кво.

Минпромторг настоятельно рекомендует торговым сетям вернуть торговлю печатными изданиями, исчезнувшую за время пандемии
Фото: Олег Каргаполов («Вечерний Челябинск»)

С такой инициативой в Минпромторг России обращались председатели двух Союзов журналистов: российского – Владимир Соловьёв и московского – Павел Гусев, о чем уже писал «МК». Наконец, ведомство решило пойти навстречу пожеланиям медийного сообщества и направило ритейлерам официальное письмо, рекомендовав восстановить продажу печатных изданий в тех сетях, в которых она исчезла, и расширить их ассортимент там, где она сохранилась.

В случае ненадлежащего исполнения рекомендаций Минпромторга, министерство оставляет за собой право принять меры и конвертировать их в требование закона. «МК-Челябинск» взял комментарии по этому поводу у редакторов ведущих печатных изданий региона.

Михаил Стерехов, главный редактор газеты «Вечерний Челябинск»:

– Скорость, с которой печатная пресса выдавливались с торговых сетей, потрясает. Пандемия – повод, настоящая причина – в низкой прибыли, которую приносит торговля печатной прессой. Вот как мне объяснял это коммерческий директор одной из сетей: «Ты пойми, по факту мы коммерсанты. Даже продав все ваши газеты, я заработаю 30 рублей. И столько же с упаковки чипсов. Понятно, что я лучше буду торговать чипсами».

Печатная пресса жива, борется и ищет технические возможности дойти до читателя. Но этих возможностей с каждым годом становилось все меньше. Вмешательство профессиональных союзов и государства дает нам и нашим читателям надежду на то, что разум все же возьмет верх и у людей вновь появиться выбор между различными видами получения информации.

Марк Рискин, главный редактор газеты «Южноуральская панорама»:

– Понятно, что подобные рекомендации от властных структур могут трактоваться, как использование административного ресурса. И очевидно, что «любовь по принуждению» – это не рыночная экономика. Можно, конечно, заинтересовать бизнес разного рода плюшками, как обещание (и предоставление) определенной налоговой лояльности в обмен на выделение метров торговой площади под печатные издания. Это, если говорить об экономической составляющей, чтобы бумажный глянец и офсет не оказался в несовместимом товарном соседстве с предметами личной гигиены или дурно пахнущим скоропортом.

А если говорить о продвижении медиа на бумажном носителе, то подобные рекомендации только на пользу печатникам, да и аудитории. Не всегда газетный киоск рядом с домом, многие забыли о подписке, а купить свежую прессу вместе с горячей булкой для завтрака – милое дело. И власть делает правильные акценты в своих рекомендациях, отмечая, что выборные кампании и период СВО – это только часть актуализации информационной борьбы.

Светлана Казанина (Шлыкова), главный редактор газеты «Губерния», Челябинская область:

— Главные редакторы районных и городских газет, с которыми, собственно, и распространяется «Губерния», много лет пытались договориться с руководителями торговых сетей о продаже в их магазинах периодических изданий. Все попытки были безуспешными. Не помогли в этом ни личная дружба, ни обсуждение проблем за круглым столом, ни подключение к проблеме местных и даже региональных властей. Сколько помню, на всех фестивалях СМИ Челябинской области журналисты поднимали проблему по распространению газет и говорили, что давно есть желание заключить договор с торговыми федеральными сетями. Однако последние по каким-то причинам не шли навстречу. А ведь местная пресса, по крайней мере в нашем регионе, очень качественная: так говорят все эксперты, в том числе из Союза журналистов России. Газеты в малых городах и районах очень популярны до сих пор, и они не умрут, даже несмотря на чьи-то прогнозы.

Новости «на бумаге» будут существовать дальше и пользоваться популярностью наравне с новыми технологиями. Редакторы на местах бьются за тиражи, придумывают различные способы и новые места для распространения изданий. И если вышедшее из-под пера Министерства промышленности и торговли РФ официальное письмо с рекомендациями торговым сетям расширить доступность печатной продукции и ее ассортимент поможет, то для «районок» это будет просто чудом. Правда, в это пока не верится. Тем более что письмо пока носит только рекомендательный характер. А нужен закон. Но как рассказали мне мои коллеги из южноуральских газет, они сейчас будут «держать кулачки», чтобы все получилось.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2024

Заголовок в газете: Газеты читаю – потому всё знаю

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру