Челябинские проводники рассказали, как меняется пассажир после отпуска на море

Неотъемлемым ритуалом для многих отпускников является путешествие к месту отдыха на поезде. Смотреть на страну из окна под равномерный стук колес, пить горячий чай из медного подстаканника, и, конечно, отсыпаться на верхней полке – чем не романтика.

Челябинские проводники рассказали, как меняется пассажир после отпуска на море
Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Больше всего о жизни поездов знают проводники. Комиссар студенческого отряда проводников «Локомотив» Андрей Решетов и командир отряда проводников «Экспрессо» Виталий Сидоров поделились в студии стрим-шоу «Поутру» своими историями.

В частности ребята рассказали о том, в какие передряги им доводилось попадать. Например, прошлым летом в конце июня в Челябинске резко похолодало до +16. В металлических вагонах стало очень холодно, пришлось внепланово вспомнить о котле и затопить его.

Обратная ситуация произошла по пути из Адлера. Под южным солнцем серые вагоны моментально раскалились и остывали почти всю дорогу. Как отметил Виталий, впору было открывать общественную баню.

А Андрей стал свидетелем аварии в январе, когда пассажирский поезд «Адлер – Нижневартовск» на долгие часы застрял в чистом поле на Южном Урале из-за поломки колес.

«Уголь тогда не помог, потому что в вагонах очень быстро закончилась вода, и котел мог взорваться. Вагон замерз внутри. Отопление отключилось. Замерзшие пассажиры пешком пошли к станции Муслюмово, где стояла электричка – в ней и грелись, а я как раз на этой электричке работал», - вспоминает молодой человек.

По словам гостей, пассажиры «летние» отличаются от всех остальных. Причем, те, кто отправляется на море, как правило, добрые, счастливые. А вот те, кто возвращается домой, в Челябинск, после отпуска, всегда выглядят чуть уставшими: от жары, от громких детей, многие грустят о том, что отдых закончился.

«По детям это особенно видно, по пути на море они гиперактивные, готовы по частям разобрать вагон, а обратно едут чуть спокойнее», - говорит Виталий.

Интересные факты

  • По инструкции проводник может разносить за раз не более двух кружек горячего чая – чтобы не обжечься самому и не обжечь пассажиров.
  • Чаще всего в дороге проводникам приходится протирать ручки купе. Дело в том, что фурнитура очень быстро становится грязной, особенно если состав на не электрифицированных путях тянет тепловоз, плюс в поездах используется уголь, чтобы топить котел – вся эта сажа оседает на поверхностях.
  • У проводников существует ключ от всех дверей. Он открывает дверь в рабочем тамбуре и все ящики в поезде. Такой ключ выдается под роспись.
  • Проводники с ужасом ждут остановок, где продают копченую рыбу. По словам смотрителей поездов, плацкарт пропитывается этим запахом моментально.

Ранее, «МК-Челябинск» писал, что Южный Урал выбился в лидеры по внутреннему туризму.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру