Челябинские дизайнеры используют искусственный интеллект

Искусственный интеллект на подиуме – угроза или надежда?

Челябинские дизайнеры одежды стали активнее прибегать в своей работе к помощи искусственного интеллекта. Выдавят ли нейросети полностью людей из индустрии моды или наоборот приведут в нее кучу непрофессионалов?

Искусственный интеллект на подиуме – угроза или надежда?
Яна Нездомина. Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

Когда по подиуму проходят модели, на которых красуется одежда, вышедшая из под «пера» искусственного интеллекта, хочется превратиться в ворчливого старика, сетующего на то, что времена чистого искусства Зайцева и Юдашкина прошли безвозвратно, из моды уходит душа, а вкалывающий за художника искусственный интеллект сделал еще один шаг к покорению мира по сценарию Терминатора. Однако профессионалы рынка в ответ на это только улыбаются и предлагают не сгущать краски.

Тему прихода нейросетей в индустрию моды обсудили в выпуске стрим-шоу «Поутру» на Гранада ТВ. Экспертом выступила Яна Нездомина, дизайнер одежды и преподаватель Международного института дизайна и сервиса в Челябинске. Она считает, что, во-первых, нужно понимать, что разработка одежды — это не совсем искусство. «Мода — это продукт, это бизнес, — говорит эксперт. — В принципе создать в этой сфере что-то кардинально новое очень сложно. Только в период гениев. Хотя, если брать тех же знаменитых на весь мир дизайнеров XX века, мы увидим, что они все равно черпали свои идеи из предыдущих столетий, любой объект, элемент, который они создавали, в той или иной мере опирался на уже существующее. Потому что у человека было и есть свой размер, свой рост, свое тело, руки, ноги, голова, у него пока не появилось чего-то такого, для чего необходимо создавать что-то совершенно новое».

Отсюда, как считает Яна Нездомина, и постоянное обращение к уже существующим идеям, их переработка. Раньше поиск идей происходил, грубо говоря, в ручном формате, а сейчас на помощь дизайнерам в этом вопросе пришли нейросети. Они перерабатывают гигантский опыт, который был накоплен человечеством в этом вопросе до сего времени. Практически мгновенно искусственный интеллект может проанализировать тысячи показов, которые проводились на сотнях подиумов в разных уголках мира, быстро «пролистнуть» характеристики огромной массы существующих тканей, складывая словно пазлы озвученную ему идею.

«Но человека из этой цепочки невозможно исключить, — уверена Яна. — Потому что индустрия работает именно для человека. Понятно, что сейчас есть много виртуальных миров, в которых тоже есть потребность как-то одевать героев, персонажи там могут совершенно фантастическими, поэтому и вещи требуются для них фантастическими, и здесь роль нейросетей может быть более весомой. Но если мы переходим в реальный мир, то здесь искусственный интеллект все равно лишь помогает человеку».

Тормозят всеобъемлющее внедрение нейросетей в индустрию придумывания одежды, как и в других сферах, тонкости. Например, в одежном мире есть задача, чтобы костюмчик сидел. Причем сидел не на пластиковом манекене, а на реальном человеке, со всеми его индивидуальными особенностями. Сеть, скорее всего, не выдаст идеального кроя, почувствовать человека может только человек. Тем не менее недооценивать роль искусственного интеллекта в современном дизайне одежды тоже нельзя. Индустрия явно двинулась в эту сторону, сегодня даже в определенной степени провинциальном для модного мира Челябинске можно попасть на показ платьев и костюмов, при разработке которых дизайнеры прибегали к помощи нейросетей.

«На самом деле нейросетей, к которым за помощью обращаются дизайнеры, сегодня очень много, и они достаточно хорошо проработаны, — говорит Яна Нездобина. — Каждая предлагает в чем-то разные возможности, работает с разными параметрами. Но тут нужно понимать, что для того, чтобы нейросеть оказала реальную помощь, при формировании запроса необходимо иметь голову проектировщика, конструктора одежды. Искусственному интеллекту нельзя сказать просто: «Я хочу красивую вещь». Абстрактные формулировки он не понимает. Необходимо задать достаточно четкие параметры, и их достаточно много: формулируется длина, какие-то детали будущего продукта... Чем четче ты это проговоришь, тем более приближенную идею к своим задачам ты получишь».

Но не обернется ли приход в индустрию моды нейросетей появлением в ней огромной массы непрофессионалов, может быть с идеями совершенно сумасшедшими, но при этом совершенно безграмотными. Ведь просто же сесть со смартфоном на мягком диванчике и накидать ему личные соображения, как должна выглядеть футболка, юбочка или шляпка для прогулки по весеннему парку.

«Люди, конечно, все творческие, — поясняет наш эксперт. — В голове у них всегда куча идей, и иногда их даже можно отрисовать. Но если мы приходим в отрасль, вокруг вас должна как минимум сформироваться команда профессионалов, которая поможет реализовать вашу идею. Иначе на выходе получится либо банальность, либо неконструктивная вещь. Именно команда поможет выбрать реальные ткани, фурнитуру, проработать лекала, все отшить и продать продукт рынку... Придумать красивую картинку — это одно, но создать из нее реальный продукт — совершенно иная задача».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 8 мая 2024

Заголовок в газете: Терминатор влез на подиум

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру