«Цифровое» ЖКХ: на Южном Урале информатизация становится критерием прозрачности отрасли

Все больше управляющих компаний и собственников жилья ведут диалог с помощью современных сервисов

Создать инфраструктуру для эффективного управления многоквартирными домами помогает и государство. Так, в Челябинской области прошло более 1700 собраний собственников жилья в формате онлайн.

Все больше управляющих компаний и собственников жилья ведут диалог с помощью современных сервисов
Фото Дарьи Невзоровой («Вечерний Челябинск»)

Тему информатизации жилищно-коммунального хозяйства обсуждали на пресс-конференции издания «Аргументы и факты». Повысить управляемость и прозрачность предприятий сферы ЖКХ, сократить расходы на «коммуналку», сделать потерю ресурсов минимальными – вот лишь небольшой перечень вопросов, которые решаются более оперативно и открыто с помощью информационных технологий.

«На территории Челябинской области работает около 600 компаний, управляющих многоквартирными домами и имеющих лицензию на эту деятельность, – говорит Юлия Турарова, заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области». – Рынок очень динамичный: на место тех, кто ушел, приходят другие».

По словам Даниила Байгозина, руководителя компании, разрабатывающей программные продукты для ЖКХ, пока сервисами цифровизации охвачены не более четырех процентов лицевых счетов россиян. На Южном Урале ситуация примерно такая же, а это значит, что резерв для роста – огромный.

С помощью информационных сервисов жители домов могут оплачивать счета за услуги, оставлять заявки и задавать вопросы своей управляющей компании. «Можно заказать пломбировку счетчика, вызвать клининговую компанию. Приложение, которым пользуются жители наших домов, будет наполняться и другими «фишками», например, тем, кто оплачивает счета вовремя, будут начисляться бонусы, – рассказывает Наталья Ермолаева, директор сервисной компании «Голос.Комфорт». – У нас очень хорошие отклики. Охват – почти 80% жилого фонда, более 40% жильцов можно назвать активными пользователями приложения. В офлайн формате так часто взаимодействовать с управляющей компанией не реально, а когда есть такой удобный способ коммуникации, то многие вопросы решаются на ходу».

По словам спикера, ИТ помогает учитывать затраты, нагрузки на инженерные сети, отслеживать заявки от жильцов. Благодаря этому до 70% заявок специалисты УК закрывают в течение трех дней, остальные – в течение недели, самые сложные, связанные с гарантийными ремонтами, – в течение двух недель. И это тоже хороший показатель, учитывая то, что раньше на их исполнение уходило не меньше месяца. В ближайшей перспективе в работу будет запущен еще один программный продукт – для взаимодействия сотрудников внутри компании.

«Операционные бизнес-процессы создают основной поток доходов, это бизнес «копеек», поэтому важно учитывать все детали», – отметила Наталья Ермолаева.

Еще одна актуальная тема – онлайн-собрания собственников жилья. Сегодня есть несколько платформ для реализации этой задачи – ГИС ЖКХ, «Гослуги.Дом». Юлия Турарова отметила, что южноуральцы уже оценили преимущества такого формата голосования.

«Состоялось более 1700 общих собраний на платформе «Гослуги. Дом», уверена, скоро они заменят голосования в общей форме. Это удобно не только для жильцов и управляющих компаний, но и для жилинспекции. Наши сотрудники тратят очень много времени на проверку сведений на бумажных бланках, но самое важное – это прозрачность и легитимность, подделать подписи в данном случае невозможно», – сказала Юлия Турарова.

Александр Кочерещенко, заместитель начальника Управления ЖКХ Челябинска, напомнил о том, что по результатам собраний в традиционном формате поступает много жалоб в полицию о нелегитимных протоколах. «Представьте, сколько времени потратит полицейский на проверку, если в доме около тысячи квартир?». ИТ автоматически снимают все эти вопросы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру