В Челябинске рассказали, что сейчас нужнее всего на СВО

Руководитель Общероссийского «Народного фронта» в Челябинской области Денис Рыжий стал гостем проекта «Большая редакция» в рамках которого спикер отвечает на вопросы редакторов ведущих СМИ Челябинской области. Он рассказал о том, как проходит акция «За тихое небо!», которую медиахолдинг «Гранада пресс» запустил совместно с региональным ОНФ месяц назад. Цель мероприятия – собрать средства для средств радиоэлектронной борьбы, которая жизненно необходимы нашим бойцам в зоне СВО.

В Челябинске рассказали, что сейчас нужнее всего на СВО
Денис Рыжий. Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

– Каковы сейчас промежуточные итоги акции, – спрашивает Андрей Трушников, модератор «Большой редакции».

– Отклик акция получила большой, мы дошли до всех муниципалитетов, рассчитываем, что с такой активностью участников мы перевалим за миллион, а это означает, что 5-6 наших подразделений будут защищены на фронте системами РЭБ.

– Что, собственно, такое РЭБ?

– Это система радиоэлектронной борьбы, которая необходима в условиях постоянно эволюционирующей военной техники. Она противостоит дронам: камикадзе, FPV и так далее. Основной запрос наших подразделений сегодня — это РЭБы и анализаторы дронов. РЭБ может оглушить дрон. Как рассказывали ребята из Курской области, оглушенный дрон провисел в воздухе целый час, прежде, чем у него села батарея. Очень нужны РЭБы вовремя эвакуации раненых. Вглубь зоны эвакуации в Курской области атаковали фпв-камикадзе, противник совершенно не стеснялся. До зоны ЛБС могут быть многие километры, ты не видишь врага, бдительность притупляется, а анализатор дронов буквально разрывается от звуковых сигналов. Если у тебя нет РЭБ, ты можешь либо физически убежать, либо попытаться сбить дрон из стрелкового оружия. А это очень опасно.

– Наверняка, опытные бойцы могут на слух определить прилёт беспилотника?

– Различить виды дронов можно. Например, дрон-камикадзе летит со скоростью 220 км/ч, его слышно, он появляется мгновенно. Или «Баба яга», это большой дрон, который может поднять человека. Она может нести на себе рой камикадзе или заряд для сброса. Это – реальная смерть. Но определить по звуку свой или чужой дрон летит, на слух – невозможно.

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

– Какие системы РЭБ нужны сегодня?

– При эвакуации достаточно перекрыть РЭБом двести метров, поскольку ты двигаешься. Для опорника хватит пятисот метров, ну, для более серьёзных объектов и более серьёзное оборудование. Мы отправляем РЭБы в те подразделения, где есть обученные специалисты, которые знают, что делать, а не просто вай-фай в жилом доме заглушить.

– Каков средний портрет участника акции «За тихое небо!»?

– В середине ноября мы подведем итоги, проанализируем транзакции и получим аналитику по поступлениям. Возможно, лидерами будут не только крупные города, но и сельские поселения. Среднего портрета участника акции нет. Многие желали бы остаться анонимными и мы их понимаем. Не так давно, трое пенсионеров собрали порядка миллиона рублей. Есть предприниматели, которые охотно делятся прибылью. Есть дети, например, один школьник настоял, чтобы семья сделала очень большое количество консервов-заготовок для бойцов. Есть девочка, которая получила премию губернатора и перечислила эти пятьдесят тысяч бойцам. Единого портрета нет.

– Как вы оцениваете моральный дух россиян сегодня?

– Россия всегда объединяется вокруг беды. Все понимают, что чем больше будет помощи бойцам, тем быстрее закончатся активные боевые действия, тем меньше людей погибнет. Сейчас мы наблюдаем не усталость населения, а, наоборот, рост сборов.

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

– Как вообще человек может пожертвовать деньги на нужды СВО?

– Проект «Все для Победы» Народного фронта сформировался в ответ на запрос населения «как помочь нашим парням?». Этот инструмент дает возможность каждому принять участие. Мы же видим транзакции, там есть и сто рублей, и пятьдесят. В синергии эти деньги образуют солидные суммы. Участвовать можно любыми средствами, это и QR-коды, можно позвонить или придти в ОНФ, там ребята все объяснят. Бабушки и дедушки приходят на почту платить коммуналку и говорят: «Хотим перечислить двести рублей в фонд "Все для Победы»".

Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)

– Как вы поступаете с деньгами, которые целевым образом приходят на РЭБ?

– Деньги по акции «За тихое небо» считаются отдельно. Заявки от бойцов поступают практически ежедневно, мы знаем, на каком направлении какое оборудование требуется. Естественно, приоритет отдаётся тем, кто находится на ЛБС или участвует в активных боевых действиях. Главное для нас — соотношение цены и качества. Мы закупаем только то, что заслужило положительную оценку парней, это не всегда дешевле, но это спасет жизни. Например, наши «кулибины» из Магнитогорска делают РЭБы, которые пользуются большим спросом. Они выглядят кустарно, но они отлично работают. Поэтому мы предпочитаем нашего производителя. Мы собрали деньги в нашей области, мы загрузили производителя в нашей области и мы отправим технику бойцам из нашей области. Это такая точечная работа.

– Системы РЭБ – это изобретение последнего времени?

– Системы РЭБ всегда были у нас на вооружении. Но война изменилась, существовавших систем перестало хватать, поэтому по стране прокатился клич: «давайте, делать, кто может». Когда Вооруженные силы официально принимают на вооружение некое оборудование, процесс может занять пять лет. А в текущей ситуации нам удалось, объединившись, ускорить процесс. Существует у Народного фронта даже «Кулибин клуб», который позволяет быстро воплощать и ставить на конвейер перспективные наработки. Производят ведь не только РЭБы. Есть гусеничный робот, которые помогает вывозить раненого бойца из под сильного огня противника. Есть широкий спектр устройств.

– Насколько эти устройства обкатаны?

– Полевые испытания, которые раньше проводили годами, сейчас проходят за часы и дни в реальных боевых историях. Сейчас налажена обратная связь, которая помогает дорабатывать устройства в режиме реального времени. Над танком «Мангал» все поначалу смеялись, но наваренная сетка-рабица спасает броню от попадания дронов-камикадзе.

Фото: Юлия Боровикова («Вечерний Челябинск»)

– Каков срок службы РЭБа?

– За два года, что мы отправляет РЭБы на фронт, ни разу не было сигнала, что какое-то оборудование перестало работать. Вопрос в постоянной модернизации техники: «один убегает, другой догоняет».

– Как человек может быть уверенным, что его помощь дошла до адресата?

– Мы поставили условие парням: нашим жертвователям нужна обратная связь. Поэтому если боец с позывным «Депутат» из такого-то подразделения получил оборудование, он записывает в разрешённом [военной цензурой] формате видео, где иногда даже рассказывается, как это работает.

– Бабушки вяжут для бойцов носки и рукавицы. Это реально востребовано на фронте?

– Помощи много не бывает. Те нормативы, что заложены Министерством обороны РФ по одежде, не предусматривали активных боевых действий, когда она изнашивается моментально. Ни один боец не откажется, вернувшись с ЛБС в блиндаж, переодеться в связанные бабушками сухие носки.

– Вы часто бываете в зоне военной операции. Как вы оцениваете состояние российских войск по истечение более, чем двух лет СВО?

– Я считаю, что сейчас армия России — армия номер один в мире. Она очень эволюционировала в техническом отношении и армии, равной нашей, сегодня в мире нет.

– Объём и характер помощи, которую вы отправляете на фронт, как-то зависит от сезона?

– Начиная с октября, изучив запросы на подготовку к зиме, мы отправляем на фронт генераторы, тепловые пушки, строительные материалы, мотопомпы для отведения воды, потому что зимы там влажные, укрепления часто топит. Теплые вещи, разумеется.

– Как долго идёт помощь на фронт?

– От момента получения заявки от бойца до доставки ему груза мы стараемся не превышать десять дней. Мы считаем, что это оперативно. Быстрее бойцы не получат помощь ни от кого.

Напоминаем, что вы можете принять участие в акции «За тихое небо!» и внести реальный вклад в спасение жизней наших ребят, сражающихся с нацистами в зоне СВО.

Реквизиты:

Полное наименование юридического лица: Благотворительный фонд «Народный Фронт. Всё для Победы»

Юридический адрес (в соответствии с учредительными документами): 119285, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40

Почтовый адрес и индекс 119285, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40

Телефон, код. (495) 981-56-99

ИНН 7729452720

КПП 772901001

Код ОКПО 33687207

Код ОКАТО 45268584000

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и данные документа о государственной регистрации 1147799011766

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве дата выдачи: 25.07.2014 г.

Платежные реквизиты:

Расчетный счёт: 40703810700000003587

Полное наименование банка: Банк ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

Место нахождения банка: г. Москва

Корреспондентский счёт: 30101810400000000555

БИК 044525555

Назначение платежа: Благотворительное пожертвование на уставную деятельность sbor.74. НДС не облагается.

Ранее, «МК-Челябинск» писал, как описывает боевые действия на СВО боец с позывным «Депутат».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 13 ноября 2024

Заголовок в газете: Смерть с небес

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру