Запущен он был в 2021 году для поддержки туристической отрасли России, сильно пострадавшей из-за ограничений во время пандемии коронавируса. В Челябинской области к его реализации приступили в 2022 году. Ранее «МК-Челябинск» уже затрагивал эту тему и сообщал о предварительных итогах реализации национального проекта, как на федеральном, так и на региональном уровне. https://chel.mk.ru/social/2024/11/27/chelyabinskaya-oblast-stala-odnim-iz-liderov-turisticheskoy-otrasli-v-urfo.html
Губернатор Челябинской области не раз подчёркивал необходимость развития туризма на Южном Урале, ведь для этого существуют все возможности. Необходимо лишь продвигать регион медийно, поддерживать финансово и создавать туристическую инфраструктуру. Своими мыслями о будущем Челябинской области в этой сфере поделились члены регионального «Экспертного клуба».
Как отмечает Юнер Капкаев, директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета, многие туристические объекты Южного Урала обладают высоким спросом. Об этом можно судить по ценам, которые зачастую сопоставимы с уровнем лучших отелей северной столицы России. Из этого следует, что на отдых в Челябинской области есть смысл привлекать не только жителей других регионов России и стран ближнего зарубежья, но и южноуральцев.
Одним из перспективных направлений эксперт считает этнический туризм. В Челябинской области проживает большое количество разных народов. Уже сейчас в регионе реализуются казахские этнотуры. Большие возможности есть для организации этнического туризма в башкирских общинах. Эксперт подмечает, что подобное предложение заинтересует многих – и местных предпринимателей, которые помогут в разработке туристических маршрутов, и школьников со студентами, увлекающихся культурой народов Южного Урала.
В Челябинской области есть большие возможности для развития туризма индустриального или промышленного, отмечает эксперт. Людей могут заинтересовать крупные предприятия-гиганты, которых в регионе немало, а также уникальные производства, например, «белая металлургия». Организация экскурсий в такие места может привлечь не только туристов, но и новых работников. Кроме того, в последние годы наметился положительный тренд на выстраивание бренда Челябинской области. В регионе проводятся уникальные форумы, привлекающие инвесторов и предоставляющие площадки, на которых люди обмениваются опытом и знаниями.
Евгений Савченко, член Общественной палаты Челябинской области, согласен с тем, что у нашего региона имеется огромный туристический потенциал: равнины, леса, горы, множество водоёмов и рукотворных достопримечательностей. И областные власти, считает эксперт, делают всё для его развития. Так, по инициативе Алексея Текслера появилось Главное управление по туризму, отдельный орган власти, специализирующийся на привлечении туристов в область. По мнению эксперта, кроме своих непосредственных обязанностей оно должно уделять много внимания взаимодействию со спасателями и мерам безопасности на природе.
Огромный туристический потенциал в Челябинской области видит и Николай Антипин, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области, но не только в природе, но и в истории нашего края. Эксперт считает, что Южному Уралу нужно больше историков и краеведов, больше творческих личностей, книг, фильмов, статей, исследований, затрагивающих его прошлое, раскрывающих его в глазах современных россиян. Тематического контента должно быть много, и он должен быть разный, уникальный, популяризирующий сюжеты прошлого и создающий мифологию региона. Нужна масштабная издательская программа, необходимо модернизировать музеи, которые могут стать опорными пунктами туризма Южного Урала. Работа в этом направлении уже давно ведётся, отмечает эксперт, в том числе вне центра области. Музеи появляются, реконструируются, обновляется их экспозиция, что благотворно влияет на туризм.
Ранее по теме: В Челябинске состоялась премьера сериала об Игнатиевской пещере.