Мошенники обманывают южноуральцев под предлогами замены или проверки счетчиков

Мошенники обманывают южноуральцев под предлогами замены или проверки счетчиков
Фото: Олег Каргаполов (из архива "Вечернего Челябинска")

Одна из популярнейших схем злоумышленников — представиться своим жертвам теми, кому они привыкли верить. Мошенники выдают себя за сотрудников силовых структур, управляющих компаний или, например, ресурсоснабжающих организаций.

Обман, как правило, начинается со звонка в мессенджере. Неизвестный представляется работником энергосбыта и сообщает о необходимости проверить или заменить приборы учета.

Следующий шаг афериста — вынудить жертву продиктовать код из СМС. Как результат, злоумышленник получает доступ к личному кабинету Госуслуг и, соответственно, ко всем персональным данным. Чаще всего мошенники снова звонят, но уже представляясь кем-то другим. Здесь и начинается главный этап всего обмана — запугать так, чтобы человек беспрекословно выполнял все инструкции. В ход идут любые способы устрашения — угрозы, манипуляции и так далее. Для этого рассказывают о взломе Госуслуг, о попытках взятия кредитов, пугают штрафами и потерей денег. И все это нужно для того, чтобы убедить перевести все имеющиеся деньги на «безопасный счет».

В пресс-службе гарантирующего поставщика электроэнергии рассказали, что иногда на руку мошенникам играют банальные совпадения. Например, если потребитель действительно оставлял заявку на работу с прибором учета и ждет звонка от сотрудника компании. И в это время звонят мошенники.

«Самый простой способ вывести мошенников на чистую воду – спросить номер заявки или номер прибора учета, у реальных специалистов эти данные всегда есть, а вот мошенники не смогут ответить. Кроме того, важно помнить, что мы не совершаем звонки через мессенджеры и тем более никогда не запрашиваем какие-либо коды», – подчеркнули в пресс-службе гарантирующего поставщика электроэнергии.

Там также добавили, что настоящий специалист звонит потребителю только для того, чтобы договориться с ним о времени визита. При этом никаких дополнительных данных он спрашивать не будет. Поэтому энергетики призывают южноуральцев не отвечать на подозрительные звонки, которые идут в мессенджеры и тем более сообщать неизвестным какие-либо пришедшие коды. Если возникают сомнения — можно самим перезвонить в нужную организацию и уточнить информацию.

Ранее по теме: «Электрических» мошенников нашли и задержали южноуральские чекисты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру