С 1 мая 2025 года деятельность блогеров и инфлюенсеров будет официально закреплена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Инициатива, предложенная Ассоциацией блогеров и агентств (АБА) при поддержке депутата Госдумы от Челябинской области Яны Лантратовой, увенчалась успехом.
В классификатор добавлены два новых кода: 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети» и 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети». Это позволит инфлюенсерам и агентствам официально зарегистрировать свою деятельность, указывая ее как основную в ИП, и легально получать доход.
Как пояснили в АБА, новые коды помогут определить статус блогеров и агентств как полноценных участников рынка. Это также откроет доступ к государственным программам поддержки бизнеса, защите авторских прав и упростит учет оборотов индустрии.
«Раньше профессия блогера вызывала скепсис, но теперь она получит официальное признание. Это важный шаг для развития индустрии, привлечения инвестиций и выстраивания стратегии ее роста», — отметили в ассоциации.
Новые коды ОКВЭД станут важным инструментом для регулирования и поддержки цифровой экономики, а также укрепления правового статуса блогеров в России.
Ранее по теме: В Думе призвали возродить институт игрушки.