На одной из снимков за его спиной можно узнать здание только что построенного Дворца спорта «Юность», возведённого к 50-летию Великой Октябрьской революции. А осенью 1968 года Абель приезжал в Челябинск, чтобы встретиться с сотрудниками местного управления КГБ и передать им свой бесценный опыт.
Помимо областного центра, Абель посещал и другие населённые пункты региона, где находились стратегически важные объекты. В частности, он побывал в Миассе, где провёл встречу с представителями местной контрразведки и генеральным конструктором академиком Владимиром Павловичем Макеевым.
Как отмечает в своих исследованиях челябинский историк Алексей Яловенко, Абель редко путешествовал по стране, поэтому визит в наш регион стал исключением. При этом он приехал под вымышленной фамилией, и о его присутствии никто посторонний не узнал. По информации Яловенко, в Челябинске Абель инкогнито посетил два крупных предприятия — тракторный и трубопрокатный заводы, перемещаясь по территории как обычный посетитель в сопровождении сотрудника КГБ. Эти визиты остались незамеченными для большинства работников.

В музее УФСБ сохранилась памятная запись с пожеланием самого Абеля: «Желаю вам успехов в вашей важной, ответственной и нужной работе. Надеюсь, что мои сообщения в какой-то мере помогут вам».
Рудольф Абель, настоящее имя которого Вильям Генрихович Фишер, родился 11 июля 1903 года. Свою карьеру в органах он начал 2 мая 1927 года, когда по направлению Московского горкома комсомола устроился в Иностранное управление ОГПУ. До начала войны служил за границей — работал в Норвегии и Англии в качестве разведчика. В военные годы занимался подготовкой радистов для партизанских отрядов и разведгрупп, отправляемых в страны, оккупированные нацистской Германией.
В 1948 году Абель прибыл в Нью-Йорк под прикрытием фотографа, став преемником бывшего главы нелегальной советской резидентуры Исхака Ахмерова, уроженца нашего Троицка. Полковник Ахмеров был крайне результативным разведчиком-нелегалом, но вынужден был покинуть Штаты из-за предательства со стороны Элизабет Бентли – неуравновешенной алкоголички, решившей сдаться ФБР.
Абелю удалось стать достойным продолжателем дела Ахмерова и добиться результатов по добыче важной развединформации о «проекте Манхэттен» – военной атомной программе США. Под оперативным псевдонимом «Марк» он приобрел перед рукодоством советской разведки репутацию надёжного и эффективного резидента. Основной задачей его стало получение информации от источников, работающих в атомных объектах, а также координация деятельности агентуры в центральных и северных штатах Америки. К концу мая 1949 года ему удалось полностью наладить работу сети, после чего он приступил к активной фазе операций. Уже в августе того же года за конкретные достижения Абель был удостоен ордена Красного Знамени — высокой награды за профессиональные заслуги.

В 1957 году «Марк» — настоящий сотрудник советской разведки Вильям Фишер — был задержан агентами ФБР в номере отеля. Тогдашнее руководство СССР официально отрицало факт участия страны в разведдеятельности. Чтобы сообщить Москве о своём аресте и дать понять, что он не изменил присяге, Фишер назвался именем своего умершего товарища — Рудольфа Абеля.
Во время допросов и суда он ни разу не признал своей причастности к советской разведке, отказался давать показания и не поддался на попытки сотрудников американских спецслужб склонить его к предательству. «За шпионскую деятельность» Абеля приговорили к тридцати годам заключения. Однако в 1962 году состоялся громкий обмен: Советский Союз вернул Абеля домой в обмен на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса, чей самолёт-разведчик U2 был сбит у нас над Уралом — на границе Свердловской и Челябинской областей.
После отдыха и восстановления здоровья Вильям Фишер снова приступил к работе в центральном аппарате советской разведки. В этот период он занимался подготовкой новых кадров — будущих разведчиков-нелегалов, делясь своим богатым опытом и знаниями.
15 ноября 1971 года Вильям Генрихович скончался. Похороны состоялись на Донском кладбище в Москве.
За огромный вклад в обеспечение безопасности страны полковник Рудольф Абель был удостоен высоких наград: ордена Ленина, трёх орденов Красного Знамени, двух орденов Трудового Красного Знамени, а также орденов Отечественной войны I степени и Красной Звезды. К числу его наград относится множество медалей и почетный знак «Почётный сотрудник госбезопасности».
Ранее по теме: Судьба чекиста – как миасский парень Ленина охранял.