Во-первых, в жаркую погоду нужно задуматься о парковке. В идеале лучше всего поставить автомобиль на подземную парковку, но такая возможность есть не у всех. Поэтому – выбираем площадку в тени, но избегаем деревьев. Капли смолы, почки могут серьезно попортить внешний вид. Важно защитить от солнца салон. В этом случае помогут специальные шторки из материи или фольги. Они отражают до 70 процентов солнечного излучения. Это значительно снизит нагревание салона, предотвратит растрескивание пластика и кожи. Второй шаг – тонирование стекол атермальной прозрачной пленкой. Напомним, на использование чёрной очень много ограничений в законодательстве. Прозрачная пленка полностью пропускает солнечный свет, но вредное ультрафиолетовое излучение.
Безусловно, высокие температуры воздуха оказывают влияние на ключевые узлы автомобиля. Падает вязкость масла, а, значит, этот фактор приводит к износу деталей.
«Увеличивается и нагрузка на систему охлаждения: мотор работает на пределе, радиатор и помпа могут перегреваться, особенно при низком уровне охлаждающей жидкости или со старыми шлангами. В режимах, близких к экстремальным, трудятся также тормоза и шины», – говорит руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в Авито Алексей Головин.
Поэтому, по мнению экспертов, моторное масло лучше брать категории 10W, а на юге – 20W. Чтобы не забивался радиатор, нужно раз в два года проводить его капитальную чистку. Стоимость такой процедуры – от 3 до 6 тысяч рублей. За эту работу возьмутся не в каждом автосервисе, но стоит озаботится этим вопросом заранее – до наступления жары. Ну и четвертый важный шаг – замена антифриза. Он должен быть максимально «свежим». Летом это ключевая жидкость для автомобиля, ведь антифриз отвечает за теплоотвод. Следите за его уровнем.