В Челябинске состоялся IV Форум педагогов дополнительного образования в сфере искусства, организованный Детским благотворительным фондом «Андрюша». В мероприятии приняли участие более 700 человек: руководители творческих коллективов, учреждений культуры, преподаватели студий, школ искусств и студенты профильных направлений.
В течение двух дней на семи площадках города прошло более 120 академических часов обучения. Участники занимались танцами, вокалом, сценической речью, созданием песен и мультфильмов, композицией картин и пластикой тела. Педагоги получили опыт от 20 экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, Орла и Челябинска, среди которых деятели культуры и искусства федерального уровня, преподаватели ведущих творческих вузов.
Форум охватывал такие направления, как актерское мастерство, народный, эстрадный и академический вокал, современный и народный танец, изобразительное искусство, ораторское искусство, а также психологическое сопровождение в творческом воспитании детей. За четыре года проведения Форум привлек 90 экспертов федерального уровня и собрал более 2900 участников из более чем 60 городов и поселков Челябинской области.
Обсуждение вопросов творческой педагогики
На Форуме состоялась пленарная дискуссия, посвященная актуальным вопросам творческой педагогики, новым вызовам и источникам вдохновения. В обсуждении приняли участие эксперты различных направлений, включая представителей федеральных вузов и деятелей искусства.
Были рассмотрены вопросы удержания внимания ученика в цифровую эпоху и интеграции традиционных методик с инновационными подходами. Ключевыми идеями дискуссии стали важность личной увлеченности педагога, сохранение атмосферы искусства и значимость эмоционального восприятия произведений.
Новые подходы в обучении
Программа Форума включала сценическое движение и телесные практики, направленные на развитие раскрепощенности педагогов. Эксперты из Санкт-Петербурга Михаил Каргапольцев и Ксения Петренко представили подходы к актерскому мастерству. Ксения Петренко также провела мастер-классы по телесным практикам для художников и вокалистов. Утренние занятия включали хатха-йогу, проводимые Юлией Жаботинской.
Художники получили представление об анимации. Представители Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Мария Нестерова и Анастасия Воронова поделились опытом создания анимационных фильмов с детьми и продемонстрировали студенческие работы. Участники освоили создание персонажей в технике «перекладка».
Взаимодействие с детьми и инклюзивные практики
В мастер-классах экспертов приняли участие дети. Лариса Яруцкая провела открытую репетицию по академическому вокалу с детским хором. Константин Гладышев провел мастер-класс по хип-хопу для детей. Андрей Бейч провел репетицию массового номера с лауреатами Премии «Андрюша-2025».
Ксения Петренко провела инклюзивный мастер-класс для детей с особенностями развития и их педагогов. По отзывам наставников, для участников это стало новым опытом общения и взаимодействия. Ксения Петренко отметила, что подобные практики могут быть реализованы в любой дисциплине, с акцентом на большем объеме импровизации.
Дополнительные мероприятия и итоги
Участники Форума имели возможность посетить мотивационную лекцию психолога Анетты Орловой в рамках V Всероссийского женского форума «Стальное кружево Урала».
На закрытии Форума педагогов было представлено музыкальное выступление: эксперт по народному вокалу Петр Рогов и педагоги данного направления исполнили песню «Тихий Дон, крутые берега».
По итогам обучения каждый участник, посетивший оба дня Форума, получил именной сертификат.
Проект получил высокую оценку со стороны правительства региона и Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала, финансируется с использованием гранта Губернатора Челябинской области при софинансировании Фонда президентских грантов.