Челябинск вошёл в тот этап развития транспортной системы, когда возникает необходимость расширения парковочного пространства. Большие трудности сегодня испытывают владельцы личных автомобилей, вынужденные добираться до делового центра, расположенного преимущественно в центральной части Челябинска. У них часто возникают сложности с поиском места для парковки.
«Вы, предположим, работаете на Северо-западе, решили в центр приехать, чтобы какую-то справку привезти. Приезжаете и начинаете кружить минут двадцать-тридцать. Чтобы исключить холостые пробеги в центре города, вводится (платное – прим. автора) парковочное пространство», – пояснил Дмитрий Агеев, зам главы Челябинска по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и цифровизации.
Создание платных мест для стоянки носит сразу несколько задач. Первая – пересадить часть граждан на общественный транспорт, для чего в городе подготовили благодатную почву, например, обновили и пополнили автопарки, открыли второе троллейбусное депо. Вторая задача – создание свободных парковок поближе к местам работы людей. С их появлением исчезнет необходимость в долгих поисках и ранних выездах. Самой главной целью создания таких пространств является поддержка тех, кто прибывает в центр по делам и не может позволить часами колесить в поисках точки, где можно оставить автомобиль.
Стоит отметить, что платными парковками можно будет воспользоваться без траты денег, но в таком случае необходимо правильно рассчитать время. Плата взымается, если автомобиль стоит на месте не менее пятнадцати минут. При этом он находится под видеонаблюдением, и, если за время стоянки что-то случится, это можно будет увидеть по записям с камер.
Челябинск одним из последних городов-миллионников реализует систему платных парковок. Всего планируется создать десять тысяч стояночных мест. Основная их часть появится на старых парковочных пространствах в центре. Тестирование системы запустят в 2026 году. Появится специальное приложение, которое будет показывать свободные места. Планируется, что оплату водители смогут проводить и через программу, и за нал, через банкомат. Тарифы находятся на стадии обсуждения.
Ранее по теме: Алексей Лошкин рассказал о развитии Челябинска в ближайшем будущем.