В этом году в масштабной гонке участвуют 93 экипажа в нескольких категориях. На трассах можно увидеть грузовики, внедорожники, мотоциклы, квадроциклы, мотовездеходы. Покорить новую трассу «Шелкового пути» (по сравнению с прошлым годом количество субъектов РФ, принимающих соревнование, выросло с 10 до 13), на этот раз отправились российские спортсмены, а также представители Беларуси, Китая и Туркменистана.
Ещё до старта ралли участники называли южноуральскую часть маршрута изюминкой соревнований. И не ошиблись. Например, путь от Уфы до Магнитогорска начинался возле Уральских гор и следовал вдоль Карагайского заказника. Впрочем, любоваться красотами Башкирии и Урала гонщикам было некогда. Поля, овраги, ямы, родники и речки — участки трассы, проходившие по территории Челябинской области, порой приносили пилотам и штурманам немало проблем.
На время магнитогорских этапов возле арены «Металлург» развернули бивуак – этакий передвижной мини-город, в котором есть все для обеспечения условий проведения гонок – от заправок до площадок обслуживания машин. В субботу, 8 июля, экипажи на своих гоночных болидах отправились покорять дистанцию. Точкой старта стали окрестности посёлка Муракаево в Башкирии, а финишировали спортсмены рядом с посёлком Муравейник Агаповского района.
«В одном месте мы ошиблись — по чужим следам уехали в поле с высокой травой и уткнулись в ручей. Колёса провалились, мы не могли сдать ни назад, ни вперёд. Долго ждали, никого не было, потом появился экипаж Виталия Мурылёва на МАЗе, подъехал и с третьей попытки вытянул нас — ребятам отдельная благодарность», — поделился участник ралли Дмитрий Сотников из команды КАМАЗ-мастер.
Уже в воскресенье экипажи вышли на следующую зачётную дистанцию. Её маршрут во многом повторял трассу предыдущего дня, с той лишь разницей, что гонщикам нужно было её преодолеть в обратном порядке и с новым участком-петлей в 100 километров. Уже более-менее знакомая трасса позволила вести командам позиционную борьбу. Но без проблем не обошлось.
Пробитые колёса об острые камни – лишь малая часть того, с чем сталкивались команды на пути к финишу. Временами, как признаются участники ралли, экипажи сбивались с маршрутов, а в попытках найти нужную дорогу встречали такие же блуждающие грузовики, внедорожники и мотоциклы. Трудностей добавила и погода: шутка ли, но столбик термометра в этот день показывал свыше 35 градусов. Поэтому на финише предусмотрительно участников встречали со льдом и холодной водой.
«Сегодня была приличная по километражу дистанция, дорога была пожёстче, ехали первыми — открывать было тяжело, хотя нам не привыкать. Часть трассы шла по вчерашним следам, проще ориентироваться, но очень много новых дорожек, половина из них просто в траве, малозаметны», — поделился Владимир Васильев.
Отметим, что именно экипаж в составе Владимира Васильева и Олега Уперенко возглавлял таблицу перед началом магнитогорских этапов. Победа на участках в Челябинской области позволила Васильеву не только стать первым на третьем этапе чемпионата России по ралли-рейдам, но и упрочить лидерство в общем зачёте.
В этом году на ралли выступают представители Челябинской области. В категории «грузовики» на старт вышла команда «Урал» Юрия Наймана. По итогам двух этапов его экипаж разместился на восьмом месте в генеральной классификации. А вот для мотоциклиста Олега Павленко «домашний» в прямом смысле этого слова этап (спортсмен живёт в Магнитогорске) стал более удачным. Победитель ралли в своей категории прошлого года не собирается отпускать лидерство и в нынешнем соревновании.
После Магнитогорска участники отправились в Оренбург. На пути к финишу в Москве экипажам предстоит проехать через Самару, Саратов, Волгоград и Липецк.