На прошлой неделе состоялось открытие первого путепровода, в котором приняли участие губернатор Михаил Юревич и глава администрации города Сергей Давыдов.
Его открытия автомобилисты Челябинска и особенно жители Ленинского района ждали с нетерпением. Из-за выросшего и продолжающего расти транспортного потока под мостами в районе пересечения Меридиана, улиц Гагарина, Рождественского и Копейского шоссе постоянно стояли пробки.
Чтобы разгрузить движение, два с половиной года назад началось строительство новой двухуровневой развязки. Общая стоимость проекта — около четырех миллиардов рублей. Это деньги муниципального, регионального и федерального бюджетов.
Как рассказал нашему корреспонденту заместитель главы администрации Челябинска Владимир Алейников, на сегодняшний день практически завершена первая очередь развязки — путепровод, по которому можно в считанные секунды попасть с Меридиана на Копейское шоссе или повернуть в сторону центра.
Раньше для выезда на Копейск нужно было преодолеть несколько перекрестков, а для разворота и вовсе сделать крюк. Теперь машины могут двигаться в разных направлениях, не создавая друг другу помех. Длина путепровода — около 400 метров, ширина проезжей части — от 11 до 15 метров. Имеются по две полосы для движения в каждом направлении.
— При строительстве этого путепровода самые большие трудности были связаны с выносом инженерных сетей, — сообщил Владимир Алейников. — Рабочие обнаружили клубок различных кабелей и коммуникаций, нужно было сделать ливневую канализацию. Сейчас пропускная способность этого объекта — три тысячи автомобилей в час. После сдачи второй очереди развязка сможет принимать восемь-девять тысяч транспортных средств.
После завершения строительства транспортного узла на пересечении Меридиана, улиц Гагарина, Рождественского и Копейского шоссе можно будет начинать ремонтировать другой въезд в Ленинский район — путепровод «Челябинск-Главный».
Каждый раз, когда меняется погода, он начинает буквально «взрываться», доставляя массу хлопот автомобилистам. И замена асфальта может лишь временно спасти положение, поскольку ошибка была допущена при проектировании объекта. А значит, нужна реконструкция. Она будет проводиться частями.
Основные работы на данном путепроводе завершатся уже в этом году. По данным губернатора Михаила Юревича, его вторую часть дорожники планируют сдать уже в октябре. На весну 2011 года останутся работы по благоустройству, озеленению и прочие, а также завершение обустройства подземного перехода.
Второй путепровод откроется в мае следующего года. Там также требуется масштабный перенос всех коммуникаций: трамвайных путей, линий электропередач, тепловых сетей, ливневой канализации и так далее. Только для выноса коммуникаций необходимо более 600 миллионов рублей.
Кстати, на открытии нового путепровода присутствовал вице-спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин. Подробности его визита в Челябинск читайте в следующем номере.
Между тем
Проблема пробок для миллионного Челябинска очень актуальна. Чтобы разгрузить движение на магистралях мегаполиса, необходимы новые дороги и развязки.
В областном центре разработана четкая концепция развития улично-дорожной сети до 2020 года, рассчитанная на уровень автомобилизации 450 машин на 1000 человек. Это соответствует прогнозам аналитиков.
Концепция предполагает строительство нескольких мощных виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладку новых магистралей между районами и дорог-дублеров для популярных маршрутов внутри Челябинска. Развязку на въезде в Ленинский район можно назвать началом воплощения данной концепции.