Мы не смеемся над людьми, мы смеемся вместе с ними
Антон Зайцев, автор идеи, сценарист, продюсер «Реальных пацанов»:
- Нам хотелось сделать оригинальный продукт, которого еще нигде не было, который был бы максимально приближен к жизни. Чтобы все – слова, ситуации - было по-настоящему, не из пластика. И когда мы думали, как бы это сделать, зашли в Интернет.
И одной из самых популярных тем в русском Интернете оказалась тема пацанов. Так получилось, что она мне близка. И в какой-то момент я подумал: а почему бы не сделать именно такой продукт? Но не делать его страшным, неприятным.
А наоборот, показать светлую сторону этой жизни. Потому что это мир опасный, брутальный, на грани, но при этом очень интересный. И его можно показать не камерой криминальной хроники, а камерой ситкома.
Я пропускаю все переживания героев через себя
Жанна Кадникова, режиссер «Реальных пацанов»:
- В моей жизни «Реальные пацаны» появились, когда я в очередной раз встретилась с Антошей Зайцевым, и он мне рассказал чудесную историю про трех парней. Когда же он сказал мне, кто будут эти три пацана, я сразу поняла, что хочу заниматься этим проектом.
В «Пацанах» есть истории и из моего опыта, пришлось вспомнить жизнь, которая когда-то была наполнена вот такими пацанами. Например, телефонный звонок мамы во время драки – теперь это сцена в одной из наших серий – я видела собственными глазами.
Представьте: люди уже должны начать бить друг другу лица, и вдруг у кого-то звонит телефон, и он говорит: «Подождите, подождите, мне мама звонит!» Все сразу останавливаются и говорят: «Конечно, конечно». И расходятся – ждать, когда пацан с мамой договорит.
Пока он разговаривал, у остальных пыл уже прошел. И разговор был еще такой смешной: «Да, мам, да, я уже скоро приду! Да, я зашел, все сделал!» Ну естественно, кто будет бить человека, который только что так душевно с мамой разговаривал - как примерный ребенок.
Скидывать шифер с крыши – это незабываемые ощущения!
Николай Наумов (Колян):
- Как для меня начались «Реальные пацаны»? Позвонил мой друг, родненький мой человек Антоша Зайцев, и сказал: «Есть такая идея, Коля. Хочешь ли ты?» Я сказал: «Конечно, хочу!» Так все и получилось. Видимо, он очень долго месил все это в своей голове, и видимо, не нашлось никого более реального, чем я.
Я в чем в жизни хожу, в том и на площадке. Это наша рабочая одежда, боевые олимпийки. Можно и на дискотеку пойти, и подраться, и в театр. На съемках пацанов говор прет, да. Очень органично все получается. Я когда нахожусь в Перми, совершенно спокойно разговариваю практически с закрытым ртом (показывает, как именно).
Но у нас есть возможность ездить, сравнивать. Мы отмечаем для себя, где как говорят. Мы можем переключаться. Мне самому интересно, где у меня переключатель с Коляна на Николая.
…В одной из серий мы с Вованом скидываем шифер с крыши. Так вот я хочу сказать, что скидывать шифер с крыши, когда он там, внизу, разбивается, и еще ты делаешь это со своим корешем, и пользуешься при этом живой русской речью, а шифер абсолютно новенький, – это совершенно незабываемые ощущения!
Вован всегда во мне живет, просто иногда я его отключаю
Владимир Селиванов (Вован):
- Мы все на проекте старые друзья. Образы этого сериала писались специально для нас. Авторы взяли самые смешные наши черты и довели их до шаржа. Это делает очень забавным наше существование в сериале. Антон и в жизни нагловат, я – туповат, Коля… Коля не нагловат, наверное тоже туповат, как и я:)
Мы все приехали из провинциальных городов, мы сами такие настоящие дворовые пацаны. Я из Лысьвы, это город недалеко от Перми. Антон из Березняков. Стас, который продавца Эдика играет, из Барды. Только Колян из Перми. Жизнь пацанов нам всем очень близка.
Когда в сериале надо внести в диалог настоящие имена, назвать кого-то по погонялу, я использую имена реальных людей, кого знаю. Коля тоже – он своего друга Каравая проталкивает постоянно.
Сложность съемок в том, что каждую сцену нужно довести до конца точно и правильно. Идеально. И порой это получается только с 17 дубля. И бывает когда вот так проходит 15 дублей и ты приходишь в некоторый шок от того, что 15 раз одно и то же действие повторяешь. Вот это сложный момент – так себя заставить на этом 15-м дубле, чтобы он пошел с такой же легкой руки, как и первый.
Я знаю, какие кроссовки мой герой никогда не наденет!
Антон Богданов (Антоха):
- Мы с друзьями закончили творческий институт, попали, разумеется, в КВН, который со временем превратился в «Камеди Клаб: Пермь-стайл», там и познакомились с будущими продюсерами «Реальных пацанов».
В «Пацанах» настоящие имена, настоящие фамилии. Лично я играю практически себя самого. Это экспериментальный проект. Обычно сначала пишутся сценарии, потом проводится кастинг, на котором подбираются наиболее подходящие актеры. У нас же сценарий писался, когда в голове уже были образы людей, которые будут эти роли играть.
Антоха не нравится мне только тем, что старается быть впереди планеты всей. Он все знает, все умеет, а потом за это больше всех и получает. Нравится же мне он тем, что он добрый на самом деле.
Антоха и другие пацаны не грабят прохожих, не бьют стекла в машинах. Они крутые, они считают себя таковыми, они могут защитить какого-нибудь младшего брата или устроить свой бизнес. Но сделают они это в итоге так нелепо, что их будет просто жалко.
Еще мой герой – модноватый, припонтованный, большой бабник. Хотя потом выяснится, что девушки предпочитают парней поскромнее.
Трудно было играть не смешные, а эмоциональные сцены, которые в «Реальных пацанах» тоже есть. Там надо избавиться от прежних кривляний, сыграть вдумчиво и серьезно, а сделать это органично в комедийном сериале непросто.
Играть современную девушку гораздо интереснее, чем барышню XVIII века.
Мария (Машка):
- Я пошла на кастинг «Пацанов» и неожиданно для себя его прошла. С одной стороны, у меня не было такого опыта никогда, потому что театр – это совершенно другая история, а с другой – мне было очень интересно.
Мне нравится, что это абсолютно реальная история, история из жизни. Играть реального человека гораздо интереснее, чем, скажем, какую-нибудь героиню XVIII века.
Нас каждый день такие пацаны и девчонки окружают.
В театре у меня была роль, очень похожая на то, что я сейчас играю в «Пацанах». И я все время мысленно их сравниваю – Машу и героиню, которую играла в театре. Что-то перетягиваю из театра в фильм. Машка - она такая… глуповатая, но в то же время честная, искренняя. Она что думает, то и говорит.
И это иногда ставит ее в неловкие ситуации, но в целом мне эта черта в ней очень понятна и симпатична. Что мне в ней не нравится, так это то, что она все время ноет. Но я очень надеюсь, что на экране она не будет выглядеть такой уж плаксой.
Капризы своей героини я списывала с подруги!
Зоя Бербер (Лера):
- Я учусь в институте при Пермском театре, там легко найти начинающих актеров. Продюсеры со сценаристами просто пришли к нам, опросили, сфотографировали, а потом пригласили на кастинг, который я успешно прошла.
В «Реальных пацанах» очень интересно участвовать. Мне нравится, что такой проект впервые снимается не в московских павильонах, а в Перми. Это круто!
Лера, скажем так, - девушка из высшего общества, этим она выделяется на фоне пацанской реальности. Но, несмотря на то, что она из богатой семьи, ей удается оставаться искренней и приятной.
Хотя не без капризов – ее воспитывал один отец, без мамы, который, естественно, баловал дочку как мог. Это добавляет особых ноток в Лерин характер.
На самом деле деньги для нее не определяют личность, поэтому, когда она встречает Колю, видит в нем открытого и доброго человека при всех тех нелепостях, глупостях, которые ему сопутствуют. Хотелось бы верить, что и в реальной жизни такой союз возможен.
Я списала свою героиню со свекрови!
Марина Федункив (мама Коляна):
- Мы все бывшие КВНщики, и, когда появилась возможность в очередной раз поработать вместе, реализовать какой-то проект – я лично долго не думала. Меня пригласил Антон Зайцев, и я с удовольствием ответила на его приглашение.
Изначально Антон хотел, чтобы это был такой реалити-проект.
А я очень люблю бытовые сцены, бытовой жанр, все эти диалоги, живое общение – это все мое. Мне нравится возможность адаптировать постоянно персонажа под себя, нравится придумывать диалоги. Вся эта история мне по-человечески очень близка.
Прототип у мамы Коляна есть, и это… моя свекровь! Все ее словечки, цитаты, фразы – все уже мало-помалу перекочевало в фильм. Я и на кастинг приходила в ее платьях, и на съемках часто использую что-нибудь из ее гардероба.
Она абсолютно вот такой образец нашей типичной героини – работала в ресторане долгое время, может и словечко крепкое ввернуть. Но она не ругается, она разговаривает так просто. А я люблю таких людей – они искренние, настоящие.
Это интересно
Исполнитель главной роли – Колян, он же Николай Наумов, пять лет назад написал стихотворение, которое было переведено на 44 языка, а на гонорары учредил премию для переводчиков.
Стихотворение на английском языке «Я не поэт» Коля написал по просьбе своего друга из Шотландии, писателя Майкла Керинза. Майкл, уже с помощью своих друзей, перевел стихотворение на разные языки мира и издал отдельной книжкой под названием «Родной язык».
Один из ее экземпляров хранится в библиотеке Конгресса США. На вырученные деньги Николай и Майкл основали в Пермском педагогическом университете ежегодную премию Керинза-Наумова для победителей международного конкурса переводчиков.
Студенты ПГПУ должны перевести на современный русский литературный язык четыре из восьми предложенных текстов. Перевод оценивает жюри, состоящее из носителей русского языка – преподавателей и студентов вуза.