Согласно материалам уголовного дела, вечером 13 февраля 2012 года в Курганской области потерпел крушение самолет СУ-24М. Экипаж, в состав которого вошли Николай Гостев и Андрей Ермаков, выполнял учебно-тренировочный полет. Им удалось успешно катапультироваться. В результате военному ведомству был причинен ущерб более чем в 169 миллионов рублей, а окружающей среде – более 4 миллионов рублей. Следствие настаивало, что возгорание самолета произошло из-за неубранного топливного шланга.
Во время судебного разбирательства, которое длилось почти 14 месяцев, экс-командир авиабазы ходатайствовал о проведении повторной экспертизы. Она установила, что действия обвиняемого соответствовали правилам производства полетов.
«Суд приходит к мнению, что обвинение, предъявленное подсудимому, основано на предположениях и догадках относительно обязанностей подсудимого при возникшей ситуации, – огласил судья. – Обвинение предъявлено не обосновано. Суд не находит в его действиях состава преступления. Он подлежит оправданию».
Стоит отметить, что приговор занял 26 листов. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.
Комментарий Николая Гостева:
- Я рад, что процесс завершился. Дело оказалось очень трудным и сложным, так как изначально существовали непонятные детали. Тяжело было доказывать, что экипаж выполнял задачи, которые были поставлены министром обороны.
Я считаю, что мы справились. Авиационная техника может везде давать сбои. Спасибо большое всем, кто эти два года поддерживал меня. Адвокаты, сотрудники различных организаций и эксперты выполнили огромный объем работ.
Хочу пожелать всем летчикам, чтобы они никогда не попадали в подобные ситуации при выполнении полетов, а несли службу безопасно и с качеством на благо нашей родины. Готов и дальше исполнять любые обязанности, которые мне предложат. Я всегда верил и говорил, что экипаж не виновен в данной ситуации Огромная радость, что все завершилось именно так.
Цитатник
Сергей Рассоха, судья:
- Вызывает сомнения заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета о причинах случившегося, в котором используются слова «можно предположить» и «возможно», а не утверждения. Суд не находит в действиях подсудимого состава преступления. Николай Гостев не нарушал правил полета и подлежит оправданию. За ним признано право на реабилитацию.