МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Челябинск

На фестивале СМИ журналисты Челябинской области обсуждали взаимодействие с властью

Впервые ежегодный фестиваль средств массовой информации региона на три дня обосновался на озере Большой Еланчик. Давняя традиция медиасообщества Южного Урала раз в год совместно выбираться на свежий воздух не нарушается вот уже 17 лет. На подобных мероприятиях участники профессионального сообщества обсуждают актуальные темы и получают импульс в работе на весь будущий год.

Представители печатных изданий, телерадиокомпаний Южного Урала — всего более 250 участников и гостей фестиваля — собрались на базе отдыха «Аленушка» на озере Большой Еланчик. Участников крупнейшего медиасобытия Челябинской области приветствовал губернатор Борис Дубровский.

— Работа в современных медиа — это постоянный творческий поиск и рождение идей. Главное, чтобы в работе журналиста на первом месте всегда были профессионализм и высокая гражданская ответственность. Умение оперативно реагировать на ост­рые социальные темы. Это особенно важно, когда редакция помогает установить диалог между обществом и властью, — отметил в своем видеообращении глава региона.

Именно этой деликатной теме — диалогу между СМИ, обществом и властью — был посвящен традиционный круглый стол, одна из самых содержательных частей фестиваля.

В течение трех дней южноуральские журналисты посещали мастер-классы, участвовали в сдаче норм ГТО. Для того чтобы в свободное время участники не скучали, организаторы позаботились о культурной и развлекательной программе фестиваля. Своим опытом делились с участниками фестиваля доктор политических наук Александр Чумиков, главред журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Участникам фестиваля представилась возможность обсудить лучшие ленты недавнего кинофорума «Славим человека труда» — фильмы «Ключ к успеху» и «Нефть». Одним из ноу-хау фестиваля стал обмен любимыми книгами, как профессиональными, так и литературными новинками, бестселлерами.

Ольга Антонова, начальник информационных проектов компании «Сады России»:

— Лично я участвую в фестивале уже много лет. Доводилось быть и представителем СМИ, и членом жюри. Фестиваль проводится из года в год, поскольку именно здесь консолидируется журналистское сообщество области. Все это позволяет обменяться опытом, обсудить то, что происходит в профессиональной сфере и в стране в целом. Здесь можно встретить уникальных людей, от которых многое зависит в областной информационной повестке дня. Что же касается познавательной стороны, то здесь всегда есть разнообразные и интересные мастер-классы.

Виталий Понуров, один из основателей областного фестиваля СМИ:

— Эти фестивали задуманы для того, чтобы не утратилось понимание истинной роли прессы в обществе. Долг народа — следить за деятельностью тех, кого он выбрал, независимо от ранга. И здесь очень важна роль журналиста, его честность и взвешенная подача информации. Журналисты, которые работают не ради «сладкой конфеты», очень болезненно переживают ответственность перед обществом. Кроме того, недопустимо, на мой взгляд, чтобы редакторы печатных изданий, к примеру, жили в одной области и не знали друг друга. Для того чтобы журналисты могли познакомиться в неформальной обстановке, обменяться опытом, в далеком 1998 году и появилась такая площадка.

Елена Березюк, пресс-секретарь компании «Фортум»:

— На протяжении пяти лет финская компания «Фортум» — партнер фестиваля, так что для нас этот год юбилейный. Наша компания заинтересована в открытом общении и всегда готова к диалогу, к ответам на вопросы общества. Производство электричества и тепла — одна из самых важных сфер жизни. И не секрет, что именно средства массовой информации обеспечивают контакт с самой широкой аудиторией. Вместе с тем разговор на сложнейшие социальные темы, связанные с электроэнергией, без понимания специфики процессов может превратиться в «глухой телефон». На другом конце этого разговора находится тот самый потребитель, который оплачивает платежки за свет и тепло и имеет право знать, за что он платит. Данная отрасль измеряется не только платой за киловатт, важно разобраться, что в ней происходит, донести это до потребителя.

Финская компания предложила южноуральцам, занимаясь спортом, помогать детям. Суть международной акции «Генератор добра» в том, что каждый желающий может скачать специальное одноименное приложение на свой смартфон. Приложение покажет, сколько при занятиях спортом человек произвел энергии, и сразу переводит ее в деньги, которые будут направляться на благотворительность. На сегодня таким образом поддержку получают три организации. Среди них челябинский детский центр «Бельчонок».

Большую поддержку фестивалю СМИ оказала ООО «Пивоваренная компания «Балтика».

Следите за яркими событиями Урала в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах