Южноуральские железнодорожники отчитались по статистике грузоперевозок за семь месяцев 2024 года.
Перевозка грузов всегда была лакмусовой бумажкой экономики. Вот и сейчас по этому показателю можно косвенно отследить состояние дел в различных отраслях. Если обратиться к самой свежей статистике железнодорожников, то мы увидим, что с января по июль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по ЮУЖД стали меньше перевозить строительные грузы (минус 18,9%), кокса (минус 15,3%), нефти и нефтепродуктов (минус 6,5%), химикатов и соды (минус 0,6%).
Однако есть и продукция, которая дополнительно подгрузила железную дорогу. Увеличением, например, могут похвастаться такие грузы, как зерно (плюс 17,5%), химические и минеральные удобрения (плюс 7,4%), цемент (плюс 5,4%), черные металлы (плюс 0,2%).
В целом грузооборот за семь месяцев этого года ушел вниз. Потери показателя составили 10,6%, он опустился до уровня в 13,4 млрд тарифных тонно-километров. Но есть еще один интересный показатель, на который экономистам стоит обратить внимание. За этот же период железнодорожники стали гуда меньше гонять порожних вагонов, этот показатель уменьшился на 10,9%.
Ранее «МК-Челябинск» писал, что в Челябинской области начали переименовывать остановки на железной дороге.