Члены «Экспертного клуба Челябинской области» прокомментировали прошедший саммит и рассказали, какие выводы им удалось сделать после выступления президента. Напомним, глава государства предложил план по выходу из эпохи глобальных потрясений, подчеркнув, что в мире появляются и крепнут новые центры глобального экономического развития, а доля инвестиционной активности перемещается в азиатские и латиноамериканские регионы.
По мнению Евгения Савченко, члена Общественной палаты Челябинской области, президент во время своего выступления «продемонстрировал уверенность во внешнеэкономическом курсе, а также подчеркнул понимание значимости и важности многополярного мира». Он уверен: выступление российского лидера поможет определиться со своей позицией тем, кто до сих пор находится «в позиции ждуна».
Константин Кашин, преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, считает, что восточные страны по духу ближе России, чем другие.
«Поэтому в нас видят того партнера, с которым можно выстроить прагматичную коммуникацию на базовых мировоззренческих основаниях», – говорит он, подчеркивая, что обольщаться не стоит, но нужно ставить национальные интересы выше сиюминутных.
Политолог Андрей Лавров отметил, что Россия ищет пути урегулирования конфликтов, которые сейчас раздирают весь мир.
«Мы сейчас видим и скрытые конфликты, это далеко не только Сектор Газа и Украина, но и Тайвань и множество других примеров, – рассуждает эксперт. – Начиная с Венского конгресса 1814-1815 годов по итогам Наполеоновских войн, которые потрясли мир, мы создали систему сдержек и противовесов, которая эффективно работала в течение 40 лет. Закончилось все Крымской войной и севастопольской кампанией. Именно мы пытались перед Первой мировой войной ввести ограничения на использование наиболее смертоносных видов оружия. Именно мы были одними из главных организаторов ООН».
Михаил Стерехов, главный редактор газеты «Вечерний Челябинск», комментируя итоги саммита, сравнил Запад с «квартирами с интернетом без права на собственное мнение, в то время как Россия предлагает миру свободу выбора».