Первую в России уточненную методику расчета прочности композитного замкового соединения типа «Ласточкин хвост», применяемого при креплении лопаток вентилятора в авиационных двигателях, разработал аспирант кафедры «Техническая механика» ЮУрГУ Кирилл Гусейнов.
Новый алгоритм учитывает нелинейное поведение композита при сдвиге и сложный вид напряженного состояния, что значительно повышает точность оценки прочности и позволяет оптимизировать массу деталей без потери надежности.
По словам исследователя, применение усовершенствованной методики позволит уменьшить вес двигателя на десятки процентов, повысить его грузоподъемность и снизить расход топлива. Каждый 1% экономии массы самолета дает до 5% дополнительной прибыли.
Разработку планируется использовать при проектировании перспективных двигателей большой тяги ПД-35 для российских широкофюзеляжных самолетов.