МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Челябинск

Испытано на себе: журналист челябинского «МК» пережил самоизоляцию и тест на коронавирус

Радости и ужасы вынужденного «домашнего ареста» после возвращения из-за границы

Фото Александр Скрипов

В Доминикане все спокойно 

Изначально очередной отпуск неожиданностей не предвещал. Предстояло навестить родственников, а потом махнуть к теплому океану в Доминикану. Сейчас такой вариант нереален в принципе, а тогда ничего невозможного не было. При этом на журналистcкую зарплату мы с супругой Доминикану вряд ли бы потянули. Спасибо родственникам – подкинули деньжат. Отпуск планировали еще осенью, когда никто не слышал о коронавирусе. Когда брали билеты, уже появились первые сообщения о ЧП в Ухани. Но большого значения этому не придали, это где-то далеко от нас. И мы едем не в Китай, а в противоположном направлении. И даже в конце февраля, когда мы вылетали из Челябинска, информационный фон был достаточно спокойным. Также безоблачным было настроение и в Доминикане, где мы оказались в начале марта. Гуляющие по территории отеля фламинго, танцующие аниматоры, бармены и официанты, свежие манго три раза в день на завтрак, обед и ужин, безлимитные коктейли, напитки  и прочие радости системы «все включено». И самое главное – бескрайний, сливающийся с небом океан с бирюзовой водой, приятный освежающий карибский бриз, пальмы а-ля «Баунти»,широкая песчаная полоса знаменитого пляжа Баваро, по которой хочется бесконечно гулять…Одним словом, райское место! И ни одного человека в маске. Разве что при входе в столовую стоял аппарат с дезинфицирующим гелем. Но это обычная практика в приличных отелях, ведь многие идут в столовую прямо с пляжа. Безмятежная картинка в отеле сменилась на тревожную в аэропорту Пунта-Каны, откуда мы вылетали в Россию –  много людей в масках, беспокойные взгляды. Почитали новости - и ужаснулись: ВОЗ объявила пандемию, коронавирус вовсю полыхает в Италии, прибывающих из-за границы в Россию будут сажать на карантин… 

«Русские не сдаются!»

В Москву нас везет огромный «Боинг» – 777, почти 500 человек на борту. В масках – от силы человек 10. «Русские не сдаются!».  Соседка справа – молодая женщина частенько чихает, возможно, от сухого водуха в самолете, а, может, и от чего пострашнее. Я каждый раз вежливо отворачиваюсь, про себя вспоминая модную шутку про то, что если раньше человеку, который чихал, говорили «Будь здоров!», то теперь посылают подальше. И хотя я читал, что в Доминикане выявлено совсем немного случаев коронавируса, становится как-то не по себе. 15 марта утром прилетаем в Шереметьево. Там все очень спокойно, никаких медицинских кордонов. Вечерним рейсом прибываем в Челябинск. Воображение рисует встречающих нас в аэропорту медиков в масках и «космических» костюмах с тепловизорами в руках. Но и тут все очень буднично, никого нет. За исключением женщины, которая, как бы извиняясь, вручает нам бумажку с надписью о том, что если вы прибыли из-за границы, позвоните по телефону горячей линии …  

Не играть с огнем

Прилетели, как водится, в воскресенье, последний день отпуска, в понедельник – на работу. Первая мысль была такая – никуда не звонить и как ни в чем не бывало придти в редакцию. Но потом я подумал, что это не очень хорошая идея. А вдруг во мне уже сидит этот зловредный вирус? Да и рисковать здоровьем коллег, даже если вероятность заражения 1 к 1000 – это неправильно. Начальство на работе полностью с этим согласилось. «Не играй с огнем. Сиди дома»,- ответили мне.

С утра я уже проявлял сознательность и звонил на горячую линию минздрава. Девушка-оператор расспросила, откуда и когда прилетел, записала данные, сообщила, что внесла меня в некий реестр, объявив мне, что ближайшие две недели я нахожусь в режиме самоизоляции. Обещала, что со мной свяжутся из Роспотребнадзора, а медики возьмут анализ на коронавирус. При этом мне никуда ходить не надо. Два дня к нам никто не звонил, мы стали подумывать, не забыли ли про нас вообще. Оказалось, нет. На третий день на мобильный позвонила женщина из Роспотребнадзора и вежливо спросила «А вы будете дома в ближайшее время?» «Конечно, я же на самоизоляции»,- ответил я. «Мало ли какие ситуации бывают в жизни,-  отреагировала она. – Я вам принесу постановление о вашей самоизоляции». Такой разговор меня порадовал. То есть в Роспотребнадзоре допускают, что человек может отлучиться из дома по каким-то неотложным делам даже во время «домашнего карантина». Нормальный человеческий, а не солдафонский подход, кстати. Вскоре специалист из Роспотребнадора стояла уже на пороге квартиры (в маске) и протягивала мне два документа. Одно постановление я должен был подписать и отдать обратно, второе оставить себе. Помимо всего прочего, там была прописана и ответственность за нарушение режима самоизоляции. 

«Прелести» удаленки 

А тем временем мне нужно было организовать работу дома, на удаленке. К счастью, для редактора это вполне реально. И я попросил мне привезти домой ноутбук. Элементарная, казалось бы, просьба. Но не тут-то было. Сисадмин сразу сказал: «Я к тебе домой не поеду!». И я даже не стал спрашивать, почему. Я же потенциальный носитель смертельно опасного вируса! В итоге решили, что ноутбук мне привезет водитель. Дальше было все, как в фильмах про шпионов. Водитель оставляет пакет со «средством производства» на коврике у моей двери и отходит на безопасное расстояние. Я выхожу, забираю ноутбук и говорю «спасибо», а он уже спускается вниз по лестнице. В общем, прямо детектив, смех и грех. Новая реальность. 

Главная радость дистанционной работы заключалась в том, что не надо было ходить на встречи и ездить в общественном транспорте, а значит, уменьшить шансы подхватить заразу.  «То есть для этого теперь уже не нужно ездить за границу»,- подумалось мне. 

Я потом читал посты в соцсетях про прелести удаленки. И каждый раз удивлялся, как люди умудряются и кино посмотреть, и на диване поваляться, и домашние дела поделать. С нашей работой, увы, не получается. Постоянно что-то случалось: важные брифинги, пожары, взрывы, ДТП, много информации про коронавирус. А тут еще в субботу и первый заболевший подоспел – прощай, выходные! Так много, как в эти две недели, я никогда не работал. Часто без обеда, который становился поздним ужином. В итоге остался не в восторге от работы на удаленке.  К общей усталости добавлялся дискомфорт от постоянного нахождения в четырех стенах. А вот с супругой конфликтов не было – она также отчаянно сражалась с работой до позднего вечера в другой комнате.   

День святого Карантина

На десятый день позвонили из поликлиники по месту жительства: «Мы идем к вам брать анализы на коронавирус!». Оказалось – ничего страшного, мазок из горла. Немного неприятно, но не более того. Сотрудница поликлиники - миловидная женщина  в белом халате была вежлива и обходительна. Во время процедуры она даже маску не надевала (она у нее, естественно, была - висела на шее). Мы предположили, что наметанным взглядом женщина определила, что у нас нет вируса. Благо, мы не чихали и не кашляли. Смелость женщины, разумеется, оценили.    

Спросили: «А как мы узнаем результат анализа?». «Если результат будет положительный – вас найдут»,- ответила она. «А если не найдут?». «Значит, все в порядке, карантин закончится, можете идти на работу».  Представительница поликлиники напомнила, что мы имеем право оформить больничный на дни самоизоляции, причем электронный, не выходя из дома. А зачем он нам теперь, если мы работали, как заведенные, с утра до вечера? 

Когда с утра в правительстве региона сообщали о новых случаях коронавируса, я невольно вздрагивал - вдруг это обо мне говорят, и скоро, как у Высоцкого, приедут санитары и «зафиксируют» нас.  Но обошлось. Вообще, поездка в инфекционное отделение не выглядела заманчивой – вакцины-то от коронавируса пока нет.  И вот  ура – две недели «домашнего ареста» закончились!   

Я обрадовался, что наконец-то смогу обнять маму, которую не видел целый месяц. Звоню ей, а она мне говорит: «Не приезжай, не надо, не рискуй».  Вот тебе раз! Нарушал ли я режим? Разве можно жить в России и ничего не нарушить? Несколько раз выходил на улицу с утра и вечером, когда уже было темно – выносить мусор и в магазин за продуктами. При этом в близкий контакт ни с кем не входил, в магазине держался подальше от покупателей и от кассира на всякий случай. То есть, по сути, конечно, ничего не нарушил, риску никого не подвергал.  Что теперь подтверждено и отрицательным тестом на коронавирус. 

К слову, ни «Заражение», ни другие страшные фильмы на карантине не смотрел. В принципе, ужастики не люблю. А зачем напрягать свою нервную систему и в без того беспокойное время? Стрессов мне хватает на работе, а ужасов в жизни.  Порадовало меня, что во время эпидемии люди не теряли чувство юмора и публиковали забавные посты в тему. Ведь в такое время хорошее настроение - тоже лекарство. От уныния и депрессии хотя бы. Больше всего мне понравились шутки про новое лекарство, которые изобрели японские ученые – «Сидикасукадома». И про День святого Карантина: «Мужчины и женщины ищут себе пару на 14 дней и дарят друг другу «карантинки». 

К коронавирусу отношусь спокойно – чему быть, того не миновать. Панике не поддавался, гречку и туалетную бумагу не скупал. Жесткие меры по профилактике, которые не противоречат здравому смыслу, поддерживаю, практику самоизоляции в том числе.  Очень правильно, мне кажется, брать тест на коронавирус  у прилетающих прямо в аэропорту.  А вот парки отдыха на выходные, на мой взгляд, можно было и не закрывать. Отменить в них массовые мероприятия – это да. По мне, так пусть люди бы гуляли, дышали свежим воздухом, поднимали иммунитет. Это всяко полезней для здоровья, чем домашняя самоизоляция плюс короткие перебежки до ближайшего «КБ».   

Как на войне

Из того, что я прочитал про коронавирус, больше всего запомнилась история про итальянского священника, который отдал свой аппарат ИВЛ другому человеку. И его спасли. А священник умер. Героизм? Да. И одновременно расплата за чью-то безалаберность. Очень не хотелось, чтобы ситуация у нас пошла по итальянскому сценарию. Потому что когда в мирное время от невидимого врага массово гибнут люди – это очень страшно.  

Со своей стороны, редакция челябинского «МК» делает все возможное, чтобы не допустить распространения инфекции – каждый день (и в «нерабочую неделю» тоже) продолжаем сообщать о мерах профилактики, действиях властей и медиков, введенных ограничениях, даем полезные советы, делимся лайфхаками. 

Больше всего в истории с коронавирусом беспокоит неизвестность. Как долго продлится эпидемия? Сколько еще людей погибнет от нового вируса? Что за это время станет с экономикой, какие финансовые потрясения ждут впереди, как это скажется на каждом из нас? Когда появится вакцина от коронавируса?  Нет пока четких ответов на эти вопросы. Можно предположить, что в будущем большее распространение получат удаленные технологии и прочие онлайны. Возможно, у людей надолго останется настороженность и недоверие к рукопожатиям и обнимашкам, поездкам в общественном транспорте, желание сохранять дистанцию. Вместе с тем не пройдут даром объединение усилий, сплочение людей как в нашей стране, так и с разных континентов перед угрозой распространения нового вируса.  Ведь многие страны уже забыли о межгосударственных противоречиях и стали сотрудничать. Так, Россия одной из первых оказала помощь Италии. Станет ли наша жизнь после эпидемии коронавируса (а это, я верю, обязательно случится!) более осмысленной, разумной, справедливой? Не знаю. Однозначно одно: мир больше никогда не будет прежним.  

Следите за яркими событиями Урала в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах