«Роли — не единственное, чем я живу. Я вообще не считаю себя актрисой. Для меня это просто одна из форм существования, где я получаю удовольствие. С какого-то момента это стало способом изучения себя», - говорит Анна Михалкова.
Она — праправнучка великого художника Василия Сурикова, внучка известного поэта и автора гимна страны Сергея Михалкова, дочь одного из важнейших режиссёров современной России Никиты Михалкова. Сейчас ей 47, и можно с уверенностью сказать, что Анна Михалкова, вошедшая в «Топ-10 главных киноактрис России», не подвела именитых предков: в её фильмографии более 50 ролей, звание «Заслуженная артистка РФ», десятки премий российских и международных фестивалей.
7 февраля вышел новый драматический сериал Номинация (18+) с Анной Михалковой в главной роли, который доступен эксклюзивно на Okko. В честь премьеры предлагаем вспомнить некоторые фильмы с её участием.
Анна от 6 до 18 (0+)
Шансов избежать кино у Анны Михалковой не было. Имя её отца гремело по всей стране еще до ее рождения, а в возрасте 6 лет Анна уже впервые попала под прицел его объектива. Никита Михалков в 1980 году начал эксперимент, наблюдая, как растёт дочь, он снимал её на ручную камеру и задавал 5 основных вопросов. Долгих 12 лет отец скрупулёзно собирал ответы, монтируя их с документальной исторической видеохроникой тех событий, что происходили в стране.
«Чего ты больше всего боишься?», «Чего ты больше всего любишь / не любишь?», «Чего ты больше всего хочешь?», «Чего ты больше всего ждёшь?» — эти вопросы стали маркером не только взросления Анны, суждения которой становятся с каждым годом всё глубже и серьёзнее, но и событий, которые происходят в стране на тот момент: смерть Брежнева, Андропова и Черненко, перестройка и распад СССР. Хотя сама актриса не очень любит этот фильм, который можно считать первым в списке её работ, но эта киноистория получила ряд престижных наград, в том числе «Серебряного голубя» МКФ документальных фильмов в Лейпциге (1994) и приз за лучший документальный фильм на международном кинофестивале в Хэмптонсе (1996).
Связь (16+)
Нина (Анна Михалкова) любима мужем и сыном, а у Ильи (Михаил Пореченков) — красивая жена и замечательная дочка. Но однажды эти женщина и мужчина встретились где-то между Москвой и Санкт-Петербургом и не смогли устоять перед страстью, что возникла между ними. Теперь они вынуждены врать, встречаться урывками в случайных отелях и ресторанах, понимая, что всё это закончится плохо, но разорвать эту связь они не могут.
По признанию самой Анны Михалковой, она не очень любит сниматься в главной роли. Но история запретной любви, поднимающая вопросы, насколько аморально быть любовниками, привлекла актрису. Дебютная работа режиссера Авдотьи Смирновой исследует ситуацию супружеской неверности и делает это, избегая мелодрамы и чрезмерной сложности. Режиссёр получила приз «Кинотавра» за лучший кинодебют, а Анна Михалкова награждена статуэткой «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино».
Кококо (18+)
Жизнь Северной столицы и провинциального города сталкиваются в этой причудливой истории. Лизу (Анна Михалкова), тихого музейного работника из Петербурга, и Вику (Яна Троянова), беззаботную тусовщицу из Екатеринбурга, судьба свела в ночном поезде, в котором наутро обе пассажирки проснулись без денег и документов. Добросердечная Лиза предлагает Вике переночевать у нее до тех пор, пока она не получит деньги от родных. Несмотря на их заметные различия, за одну ночь, выпивая и жалуясь на ненадежных мужчин, девушки быстро поладили. Но со временем шумной Вики становится чересчур много в жизни тихой интеллигентки Лизы, и между ними назревает серьезный конфликт.
Одна из особенностей и преимуществ комедийных ролей Анны Михалковой ее обаятельная самоирония — актриса умеет смеяться над собой и своими героинями и не боится выглядеть глупой. Её Лиза нелепа и наивна в этом жизнерадостном фильме о социальных контрастах, интеллигентской глупости и народной мудрости, или наоборот — тут уж каждый сам решает. Эта роль принесла Михалковой призы за лучшую женскую роль на «Кинотавре» (2012) и ХХ фестивале русского кино в Онфлёре, а также номинацию на премию «Ника».
Про любовь. Только для взрослых (18+)
В огромном мегаполисе столько людей, но своего единственного любимого человечка найти почти нереально. На лекции заморского профессора по делам любовным (приглашённая голливудская звезда Джон Малкович) встречаются совершенно разные люди, который испытывают трудности в отношениях с партнёром. Герои Анны Михалковой и Фёдора Лаврова после 15 лет в браке хотят вернуть «эффект медового месяца» и решить проблему интимного характера. Обычная учительница литературы начинает осваивать азы фелляции, не пропуская ни одного урока на курсе интимных практик, а вот муж-бухгалтер заинтересовался свингерством, о чём настойчиво намекает жене.
Киномозаика из семи рассказов, которые пересекаются в какой-то момент, чем-то похожа на культовый британский ромком «Реальная любовь», но только в российских реалиях. В этом фильме Анна Михалкова не постеснялась появиться с плёткой в руках, а её персонаж интересен по динамике раскрытия. Занимательная роль в которой Михалкова, гордо называющая себя «актрисой с рациональным умом», откровенно валяет дурака и явно получает от этого удовольствие.
Шторм (18+)
Во время торжественного открытия городского дворца спорта происходит обрушении крыши, погибли 9 детей. Руководитель отдела по борьбе с коррупцией Сергей Градов (Александр Робак) начинает расследование и обнаруживает факты хищения средств и фальсификации документов. Пропажа крупной суммы и привела к нарушениям в строительстве и, как следствие, к этой ужасной трагедии. Только вот раскрытию дела препятствует будущий мэр, он же владелец строительной компании, ответственной за нарушения. А тем временем любимой женщине Сергея Марине (Анна Михалкова) срочно нужна пересадки печени. Цена операции — миллион евро, и Градов начинает думать о должностном преступлении.
Немало в фильмографии Анны Михалковой и телевизионных сериалов, но даже в этом более простом формате актриса не позволяет себе халтуры. Её персонаж в этой отчаянной истории на втором плане, но драматургически очень важен — именно она заставляет главного героя изменить своим принципам. Режиссёр сериала Борис Хлебников не раз прислушивался к мнению актрисы, и образ Марины они — Анна и Борис — создавали вместе. Сама же Михалкова, как она упомянула в одном из интервью, была рада сыграть столь сложного персонажа, попавшего в крайне сложную ситуацию.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ