Весной прошлого года три субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийский автономный округ, Белгородская и Челябинская области внедрили данное приложение. В пилотном проекте участвовали три управляющие компании: «Наш коммунальный стандарт», «Тополинка» и «Созвездие». Так, по словам руководителя УК «Тополинка» Дмитрия Данилова, хозяин может управлять своим имуществом онлайн из любой точки мира: подать обращение, оплатить коммуналку, посетить или провести онлайн собрание, а также передать показания счетчиков и решить другие бытовые вопросы.
Приложение оказалось очень удобным для южноуральцев. Дело в том, что Челябинская область оказалась в десятке регионов, лидирующих по количеству активных пользователей «Госуслуги. Дом». Однако около 10% управляющих компаний не подключены к приложению, поскольку отсутствуют документы, которые бы обязали их это сделать.
Как заметила первый заместитель начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Марина Криволапова, многие управляющие компании активно начали работать с этой системой и стали размещать кадастровые номера. Дело в том, что использовать приложение можно только с подтвержденными и размещенными в ГИС «ЖКХ» номерами.
«В пилоте мы столкнулись с трудностями, связанными с этим моментом. В начале тестирования у нас было всего около 50% подтвержденных кадастровых номеров, а сегодня – уже более 90%. Это хороший показатель, но мы продолжаем работу в этом направлении», – сказала Марина Криволапова. Она также добавила, что в регионе свыше 50 тысяч жителей используют данное приложение.