Больше года прошло с момента открытия в Челябинске второго IT-куба. Он, как и его «собрат» в Чурилово, стал частью сети центров, где подрастающее поколение знакомят с цифровой средой и техническими специальности.
«IT-куб призван обучать детей современным информационным технологиям. Мы также занимаемся с взрослыми. У нас есть мастер-классы, куда мы приглашаем детей и педагогов», – поделился Фёдор Семёнов, руководитель «IT- куба» в Дворце пионеров и школьников им. Н. К. Крупской.
На сегодняшний день в IT-кубе обучается больше 450 ребят. Самыми популярными являются направления по программированию роботов, разработке виртуальной реальности, основам алгоритмики и логики и программирование на языке «Python».
«Мы всегда нацелены на работу с детьми, чтобы им было интересно, и чтобы они здесь занимались. Наша главная цель – заинтересовать их, и сделать так, чтобы их эта тема зацепила, и они могли дальше в своей жизни развиваться. Так мы формируем для страны и нашей области информационные кадры, которые будут двигать нашу страну в светлое будущее», – сообщил Фёдор Семёнов.
Свои учреждения есть и в Копейске. Одно из них – «Станция юных техников», где обучаются тысячи ребят. Здесь также есть современные технические кружки. Имеется навороченное оборудование. Популярностью пользуется лаборатория квадрокоптеров, открывшаяся в прошлом году. Что занимательно, ещё одно успешное и интересное ученика направление – курс «Сделай всё сам». Это своего рода руководство для «домашних мастеров». Маленьких копейчан на нём учат чинить бытовые приборы и использовать инструменты.
«Мы забываем, что наряду с высокотехнологическими процессами есть элементарные вещи, которые нужны в жизни. Мы переживали, будет ли востребован этот курс, но с лёгкостью набрали три группы», – рассказал директор учреждения Иван Шмидт.
Кружки – актуальные сегодня дополнительные активности для детей. При их подборе у родителей часто возникает закономерный вопрос – а как понять, что будет ли ребёнку интересно. Как говорится, «не попробуешь – не узнаешь», о чём нам часто говорит и практика. Только попробовав можно понять, есть задатки или интерес у ребёнка или нет. Даже непривлекательное на первый взгляд направление может запасть в душу.
Со своей стороны образовательные организации готовы оказывать помощь. Они проводят дни открытых дверей, некоторые, как тот же IT-куб, выпускают мастер-классы в соцсетях, которые желающие могут попробовать проработать на дому. На занятиях в центрах уже за детьми следят преподаватели. Если заметно, что ребёнку не интересно, либо у него совсем не получается, он показывает плохие результаты на тестах, педагоги могут предложить другие, более подходящие занятия.
Ранее по теме: Лаборатория беспилотных лодок появится в Копейске.