Опрос жителей Челябинска провели аналитики Авито. Они выяснили, как горожане относятся к новогодним распродажам и что покупают по праздничным акциям. По данным исследования, 9 из 10 респондентов делают покупки со скидками, а средний планируемый бюджет на распродаже в этом году составляет 16 тыс рублей. При этом мужчины закладывают примерно на треть больше, чем женщины.
Новогодние скидки стали привычной практикой: 88% опрошенных хотя бы иногда покупают на распродажах подарки себе и близким. 31% целенаправленно ждут акций, чтобы приобрести подарки — чаще так отвечает молодежь 18–24 лет. Почти половина участников опроса (46%) отмечают, что за последние три года стали покупать по акциям заметно чаще.
Большинство подходит к распродажам рационально: 46% внимательно изучают предложения и избегают спонтанных покупок, еще 35% заранее составляют список и берут только нужное. Чаще всего челябинцы покупают то, что необходимо прямо сейчас (43%) или то, что давно хотелось (22%). Покупать «все подряд» ради скидки будут лишь 5%.
Среди самых популярных категорий на распродажах — косметика и парфюмерия (61%), далее идут электроника и гаджеты (33%) и товары для дома и ремонта (31%). Мужчины чаще выбирают электронику (47%), а женщины — одежду (35%), детские товары (30%), аксессуары (28%) и товары для творчества (27%). Кроме того, 23% участниц опроса покупают на скидках наряд для корпоратива или встречи Нового года.
Более половины респондентов (53%) рассчитывают уложиться в 10 тыс рублей, 15% готовы потратить до 20 тыс рублей, а 32% — больше этих сумм.