«Эстет-центр»: разумный консерватизм и свободное творчество

До встречи с Александром Медзютой, директором школы экстернов «Эстет-центр», я, как и большинство обывателей, полагала, что частные школы существуют только для детей из богатых семей и туда идут учиться исключительно потому, что это престижно и модно.

Разговор с Александром Сергеевичем в корне изменил мое мнение.

До встречи с Александром Медзютой, директором школы экстернов «Эстет-центр», я, как и большинство обывателей, полагала, что частные школы существуют только для детей из богатых семей и туда идут учиться исключительно потому, что это престижно и модно.

Вообще, в «школе Медзюты» все не как у людей, то есть в обычном общеобразовательном учреждении. Например, портреты сотрудников педагогического коллектива подписаны не просто по стандарту: ФИО, название предмета, квалификация, а с творческим подходом и чувством юмора. Как вам такое: «Ирина Петровна Савосина, учитель русского языка и литературы. Всегда в форме. Всегда в строю. Требовательность – ее доброта». Или вот: «Любовь Семеновна Садыкова. Учитель географии. Точно знает, где мы сейчас находимся и куда направляемся». И еще: «Алиса Вакильевна Гайнуллина. Педагог-психолог. Исследует. Видит вас насквозь, но как-то не больно»…

Сказывается гуманитарное образование директора – выпускник 31-го математического лицея, Александр Медзюта кроме того учился в московском Литературном институте имени А.М. Горького.

А еще ученики «Эстет-центра» выходят с летних каникул на две недели раньше, и при этом не жалуются и прекрасно себя чувствуют.

Сам человек нестандартно мыслящий, свободный от стереотипов и условностей, он старается научить этому и подопечных. Незаурядность мышления педагога выражается еще и в том, что, будучи продвинутым, современным и смелым в каких-то моментах, в вопросах педагогики он остается консерватором и считает, что не надо изобретать велосипед.

– Часто приходится слышать, что частная школа должна быть инновационной, вводить новые методики обучения и так далее. Совершенно с этим не согласен. Поскольку родители платят деньги за обучение детей, мы должны давать какие-то гарантии, а для этого нужно знать, что получится из ребенка, так сказать, «на выходе». В инновационной школе это невозможно: могут случаться ошибки, просчеты. Поэтому я – за консервативные методы обучения. Вообще, все инновационные школы быстро уходили: скажем, очень известная Чикагская лабораторная школа проработала всего шесть лет. То же самое со школой Макаренко – всего четыре года просуществовала, – рассуждает Александр Сергеевич.

Количество детей в школе экстернов «Эстет-центр» постоянно растет. Такая популярность обусловлена многими факторами. Во-первых, сказывается репутация элитного учебного заведения, солидный опыт работы – 22 года, отзывы родителей и выпускников. Во главу угла здесь ставится индивидуальная работа с каждым учеником, учитываются его характер, темперамент, способности.

В этом году в первый класс записали двух детей, страдающих аутизмом, – обычная школа от них отказалась, а в специализированные учреждения родители сами не захотели отдавать сыновей.

Подписав договор с родителями мальчиков, директор взял на себя огромную ответственность. Не рискнул ли Александр Сергеевич?

– Нет, не рискнул, – говорит Медзюта. – Уверен, что справимся. Надо просто найти правильный подход. Вообще, одна из задач нашей школы – раскрепостить ребенка, чтобы он не чувствовал себя ущербным. Это только на первый взгляд кажется, что современные дети такие свободные, раскованные. Когда начинаешь с ними работать, сразу обнажается куча скрытых комплексов и проблем.

– Попасть к вам можно с любого класса? Многие ли приходят из общеобразовательных школ?

– Большинство (70 процентов) как раз из общеобразовательных учреждений. Причины разные: «не сошлись характером» с учителем, конфликт с директором, не нашли общий язык с одноклассниками и так далее. В основном переходный возраст…

В феврале к нам пришли игроки «Белых медведей», молодежной команды «Трактора». Ребятам по 17 лет, последний год обучения. За очень короткий срок пришлось их подтягивать по всем предметам. Знания были очень слабыми, особенно по математике. И что бы вы думали? Двое из парней сдали математику на 60 баллов, при минимуме 24. Конечно, здесь нельзя говорить только о заслуге нашей школы, проделанной учителями работе, не стоит упускать из вида тот факт, что проходные баллы ЕГЭ сегодня очень занижены. Порой школьники не могут выполнить элементарных заданий: возвести число в степень, решить уравнение…

– А какие вузы выбирают ваши выпускники, отслеживаете их судьбу?

– Если три-четыре года назад все повально шли учиться на юристов, менеджеров, экономистов, то сейчас многие ребята проявляют интерес к техническим, инженерным специальностям. И это неплохая тенденция.

– Какие методы обучения наиболее развиты в вашей школе?

– У нас довольно много обучения на дому и по скайпу. Это пользуется спросом и дает неплохой результат. Поскольку мы называемся школой экстернов, то, естественно, развиваем экстернат. Ребята сдают двухгодичную программу за год. Это касается 10-х – 11-х классов.

– Вообще государство заинтересовано в развитии частной школы?

– Государство заинтересовано ввести частную школу в общеобразовательную систему. Мы, конечно, не против иметь к ней отношение, но на условиях обмена информацией, не более того.

…Открывшаяся в начале девяностых школа экстернов «Эстет-центр» вот уже более двух десятков лет успешно функционирует, набирает новых учеников и не особенно нуждается в рекламе. Секрет такого успеха и долговечности директор объясняет просто: «Изначально мы ставили задачу жить не шикарно, но долго и безбедно. Пока у нас это получается».

 

Эстет-центр, частная общеобразовательная школа

• Ленина проспект, 24. Тел. (351) 775-08-58

e-mail: estet-center@yandex.ru, estet74.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру